Девушка, которую полицейский ударил в живот на акции 10 августа, обратилась в СК
Активистка Дарья Сосновская, задержанная на митинге 10 августа в Москве, обратилась в следственное управление по ЦАО Москвы с заявлением о преступлении сотрудника МВД, который при задержании на акции 10 августа ударил ее в живот, сообщает «Зона права».
По словам адвоката Татьяны Молокановой, действия полицейского могут квалифицироваться как превышение должностных полномочий с применением насилия, оружия или специальных средств (пункты «а», «б» ч. 3 ст. 286 УК РФ).
Сама девушка в заявлении рассказала, что выходя из магазина на улице Забелина в районе метро «Китай-город» увидела, как полицейские задерживают инвалида, и крикнула «Отпустите инвалида!». После этого к ней подбежали полицейские и без объяснения причин заломали ей руки за спину и повели в сторону автозака.
«В какой-то момент у сотрудника полиции, который выкручивал мне правую руку, упала на землю резиновая дубинка. Несмотря на то, что я не оказывала никакого сопротивления, указанный сотрудник полиции незаконно применил ко мне физическую силу, нанес удар кулаком руки в область живота справа. Предполагаю, что он разозлился от того, что у него выпала дубинка. От этого удара я испытала очень сильную боль и нехватку воздуха, — пишет девушка в заявлении в СК, — Сотрудник полиции, который находился справа от меня, поднял дубинку и меня продолжили волочить к автозаку. Подойдя к автозаку, меня стали засовывать в него, хватая за шею сзади, и в этот момент сотрудники полиции нанесли мне удар по голове».
Сосновскую отпустили из отдела полиции только в полночь, а на следующий день она обратилась к врачу: у нее диагностировали ушиб мягких тканей головы и ушиб грудной клетки.
Личность полицейского установить трудно, так как вопреки закону на нем не было нагрудного жетона с номером, а лицо было скрыто маской. Но телеграмм-канал Baza утверждает, что речь идет о бойце 5-го батальона 2-го ОПП ГУ МВД по Москве Сергее Цыплакове. «Эту информацию нам передали его коллеги, – сегодня с утра в отделы полиции Москвы уже пришли две проверки, обе – из-за опубликованного видео», — пишет Baza.
