Дата
Автор
Виталий Шкляров
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Судьба актера. Чем чревата цеховая солидарность при защите политзаключенных


Требование защитить человека от его коллег по профессии – возможно, один из немногих способов спасти заключенного, но у этого пути есть обратная сторона

Очередь из желающих встать в одиночный пикет в поддержку актера Павла Устинова и других фигурантов «московского дела». Фото: Maxim Shemetov / Reuters

Приговор актеру Павлу Устинову обернулся акцией деятелей культуры «Я\Мы Павел Устинов». И это повод порассуждать о цеховой солидарности. С одной стороны, это устаревшая концепция. Мы все – люди доброй воли, и все должны стоять друг за друга горой. Какая, в конце концов, разница, актер или не актер? Дизайнера Константина Коновалова приговорили к штрафу за то, что он якобы в митинге участвовал, хотя он совершал пробежку за два часа до начала митинга, а при задержании сотрудники Росгвардии сломали ему ногу. Однако даже странным не кажется, что актеры за дизайнера Коновалова вступаться не будут. За него вступается Илья Варламов, который хоть и не дизайнер, но как будто где-то рядом.

Получается, что цеховая солидарность – она хоть и звучит как требование к власти – на самом деле все-таки челобитная. И не просто челобитная, а предложение негласного договора: вы вот этого, нашего, выпустите, пожалуйста. А мы взамен на всех остальных тогда закроем глаза.

Когда Ивана Голунова выпустили, было немало людей, в том числе и журналистов, которые настаивали: все дела по наркотикам надо пересматривать. Таких сфальсифицированных дел никак не меньше 50%, а может быть, и все 99% – и люди сидят. Настаивали, и даже акции проводили. Но где пересмотренные дела? Их нет.

Подпишитесь, чтобы прочитать целиком

Оформите подписку Redefine.Media, чтобы читать Republic

Подписаться [Можно оплатить российской или иностранной картой. Подписка продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.]

Куда идут деньги подписчиков

Большинство материалов Republic доступны по платной подписке. Мы считаем, что это хороший способ финансирования медиа. Ведь, как известно, если вы не заплатили за то, чтобы это читать, значит кто-то другой заплатил за то, чтобы вы это читали. В нашем же случае все по-честному: из ваших денег платятся зарплаты и гонорары журналистам, а они пишут о важных и интересных для вас темах.
Ключевая особенность нашей подписки: ваши деньги распределяются между журналами Republic в зависимости от того, как вы их читаете. Если вы читаете материалы одного журнала, то ваши деньги направятся только ему, а другим не достанутся. То есть вы финансируете только то, что вам интересно.
Republic использует подписку Redefine.Media. Для оформления мы перенаправим вас на сайт Redefine.Media, где нужно будет зарегистрироваться и оплатить подписку. Авторизация на сайте Redefine.Media позволит читать материалы Republic с того же устройства.
Подписка на год выгоднее, чем на месяц. А если захотите отписаться, это всегда можно сделать в личном кабинете.