Дата
Автор
Екатерина Вертинская
Сохранённая копия
Original Material

"Этот ночной захват нам показал, что нас боятся". Отряд шамана разделился, но не сдается

Единомышленники якутского шамана Александра Габышева после его принудительного возвращения в Якутию продолжают путь. Их ряды поредели: из двадцати человек осталось семеро. Многие покинули лагерь по просьбе самого шамана. Сейчас отряд идет по Иркутской области. В Иркутске и других городах Приангарья есть люди, готовые к нему присоединиться.


Среди участников отряда – жительница Иркутска поэтесса Людмила. К лагерю Александра Габышева пенсионерка присоединилась в Улан-Уде. Про Сашу-шамана узнала из видеороликов, размещенных в интернете. Вдохновилась его идеей и решила пройти с ним этот путь. Говорит, что может себе это позволить: она одинока, дети и внуки живут в Берлине. К тому же всю жизнь занималась спортом – настольным теннисом, волейболом, бегом, даже сегодня может сесть на шпагат, поэтому уверена, что обузой ни для кого не будет, дорогу сможет осилить.

Людмила


– Конечно, я притянулась, как мотылек на огонек. Здесь ведь люди не по принуждению, а именно по зову сердца. Сердца каждого откликаются на добро. А добро, энергия, свет, который исходил от Александра, – это чувствовалось и в роликах, это притягивало к нему людей. Людей разных, но только тех, которые отзывались на его слова о том, что все люди хорошие. Мы планируем поддержать эту идею добра и продолжить его дело. И мы верим, что наш лидер вернется к нам, – говорит Людмила.

Мне власть не нужна, я шаман, я должен жить в лесу. Я это сделаю и уйду в лес


На днях она написала стихотворение, которое посвятила Александру Габышеву, его прерванному пути и его сторонникам:

Боль Шамана – народа боль, говорить о ней мы не будем.

Рана свежая, сыпать соль не позволим случайным людям.

Здесь сейчас проявляется дух, тот, что слился с душой Шамана.

Тот, кто с ним, остается тут, мы с добром, зарубцуются раны.

Саша шел с любовью, добром, и сердца открывались навстречу,

Потому что он с миром шел, и смирялись дожди и ветер.

Бунтари смирялись, народ верил в мудрость, силу Шамана,

И назад он не повернет и сейчас идет только прямо.

Мы иного искали пути и уже обходные забыли,

Нам вперед с его духом идти, и его вырастали крылья.

Настоящие люди творят мир, свободу на всей планете.

И сердца их огнем горят, и идущим навстречу светят.

"Вот с этим светом мы и пойдем", – заключила Людмила, закончив декламировать стих.

По ее словам, после ночного захвата шамана страха, что их так же могут задержать, у людей нет.

– Этот ночной захват нам показал, что нас боятся… Саша не говорил, что власть всю надо менять, он говорил, что надо убрать самого Путина. Кстати, мы занимались разными практиками, и люди видели, что на нем как бы большая пиявка сидит. Некоторые говорили, что эту пиявку убери, она на другого человека перейдет. А Саша считал, что с этим можно справиться. Как он это хотел делать – мы не знаем. Нам он об этом не говорил. И нас еще привлекло, что он не к власти рвался, он говорил: "Мне власть не нужна, я шаман, я должен жить в лесу. Я это сделаю и уйду в лес", – рассказывает Людмила.

Валентин


Внутри отряда почти у каждого участника есть своя цель. Валентин Ермаков стремится донести до людей, чтобы активнее участвовали в политической жизни.

– Все, что происходит в нашем мире, – в большей степени вина нас самих, наших пассивности и страха. Часто говорят, мол, политика нас не касается, есть ученые люди, политологи, и это их занятие – заниматься политикой. А у нас, простых людей, занятие – только за этими политиками ухаживать, говно их убирать, извиняюсь за грубость, обслуживать их. Нет, политика – это наша жизнь, в ней должен разбираться каждый человек. И пока каждый не осознает это, хорошего нам ожидать нечего. Потому что никакой дядя за нас ничего делать не будет, – говорит Валентин.

Embed Embed Текст скопирван
width px height px
The URL has been copied to your clipboard

No media source currently available

0:00 0:01:20 0:00

В лагере остался земляк Александра Габышева Эллей. По его словам, лично он хотел бы обеспечить внутри отряда спокойствие, объяснить участникам, что не стоит бесконечно кого-то обвинять, а начинать изменения с себя. Эллей рассказывает, что они предполагали возможный арест Александра, и уверены, что шамана оправдают и он "триумфально вернется на свой путь". Между тем Эллей на время готов заменить Александра-шамана.

– Тележку Александра забрали вместе с ним. А в Якутии уже готовят тележку, копию той, что была у шамана. И наши земляки предлагают мне взять эту тележку и идти дальше. Я не против, – говорит Эллей, хотя признается, что не до конца разделяет взгляды Габышева. – Я много раз с ним об этом разговаривал. Виноватых искать – можно так далеко уйти, до прошлых веков. Себя менять надо, надо позитив нести, мир нести, творчество, а не оружие, войны и кровь.

Эллей


Участники отряда рассказывают, что несмотря на то, что сейчас с ними нет шамана, люди, которые встречают их в разных населенных пунктах, поддерживают отряд морально и материально и одобряют его путь. "Только мы зашли в Иркутскую область, от какого-то фермера нам принесли молоко. Люди помогают", – говорит Людмила.


Из-за отсутствия лидера члены отряда не могут поставить четкие цели. Каждый день у них новые планы. Вчера говорили, что в этом году их конечная цель – город Иркутск, где они планируют перезимовать, а весной продолжить движение. Людмила даже предложила остановиться у нее, в ее двухкомнатной иркутской квартире. Сегодня обсуждают другой вариант – зимой переезжать из города в город по маршруту, а весной, когда будет теплее и, возможно, решится судьба Александра-шамана, группа соберётся, чтобы продолжить путь.

А молодежь исчезла, они ушли с Женькой-вороном и пропали, Денис-зима, Дима молодой, Рома, Кирилл, Витя


Виктор Егоров, которого в отряде называли Дедом Морозом, – представитель старшего поколения сподвижников шамана. Он ушел из лагеря два дня назад. О причинах раскола Виктор рассказал в интервью сайту Сибирь.Реалии:

– После задержания шамана мы переехали на новое место стоянки. Старшее поколение – я, Валентин, Саша-Инженер, Андрей-Волк, Эллей – начали думать, что надо беспокоиться, во-первых, об освобождении шамана, а во-вторых, чтобы отряд продолжил свое движение. Своим движением мы можем быстрее помочь Александру. Была идея написать обращение к гражданам страны, к международному сообществу, к правозащитникам. Мы хотели зачитать это от имени всего отряда, начали говорить об этом с Женей-Вороном, с другими, но столкнулись с каким-то странным отношением. "Ну, да, вроде надо бы что-то сделать…но вы, ребята, еще подумайте, а нам пока некогда". Причем, когда мы после задержания Александра переехали на другое место, молодежи целый день не было. Подъезжали люди из Иркутска, Улан-Удэ, спрашивали, где отряд? А молодежь исчезла, они ушли с Женькой-вороном и пропали, Денис-Зима, Дима Молодой, Рома, Кирилл, Витя. Вечером они появились и легли на травку, на вещи, которые перевезли и разгрузили без них. Мы им дали понять, что надо оборудовать стоянку, заготовить дров на всю ночь. А они – вроде, вам надо, вы и заготавливайте. Девушки готовили ужин. Чтобы поднять настроение, пожарили драники из картошки. Старики таскали дрова, а молодежь лежит.


– А при шамане такого не было?

– Да вы что? Шаман бы только увидел, что старик несет бревно, а молодой лежит, он бы встал и сам бы положил молча на плечо бревно и на глазах молодого его бы потащил. Он не любил словами учить, он всегда так делал – пойдет и сам берется за самую грязную и сложную работу. Молча. И все сразу вскакивают, сгорая от стыда, и начинают говорить: "Саша, я сделаю, я просто отвлекся, не заметил". В итоге никакого собрания не провели, никакого обращения не обсудили. Молодежь, правда, обсуждала, а что говорить завтра людям? И пришла к выводу, что нужно молчать и говорить "без комментариев". Я говорю, мы что, превратились в каких-то молчаливых заговорщиков?! И решил что ухожу, если они даже ролик в защиту шамана снимать не хотят. Но старики меня догнали и вернули, мы с ними записали ролик, втроем, его даже где-то выложили, я видел. Говорили, что граждане России и мировое сообщество должны помочь Александру-шаману. После этого мы отшагали 15 километров, остальные 20 до Байкальска проехали на автомобиле. Поставили новый лагерь, но было ясно, что команда разделилась. Потом позвонил шаман, сказал, что с ним все в порядке, ведите себя тихо, потом второй раз – дескать, ребята, отдыхайте. Было собрание, Женька настаивал, что надо ехать в Якутск, старики – что надо продолжать движение. И на следующее утро все сделали так, как хотели. Женька ушел из отряда, а старики пошли дальше, правда, без меня. Я сказал, что ухожу, и улетел домой.

Идти пешком – это была воля Бога для шамана. Но нам, наверное, идти пешком необязательно


– А молодежь?

– Я думаю, по домам. Может, кто-то с Женькой и поедет в Якутск, но сомневаюсь. Скорее всего, пока по домам, потом, может, и подъедут в Якутск.

– А вы?

– Я общаюсь со стариками, предложил им подумать о новых формах передвижения. Вот сейчас с ними беседовал. Идти пешком – это была воля Бога для шамана. Но нам, наверное, идти пешком необязательно. Мы должны передвигаться от населенного пункта к населенному пункту, проводить собрания, встречи. Может, и пешком, когда весной потеплеет. А зимой на транспорте, ночевать на квартирах у сторонников своих. Если примут такое решение, я вернусь, но спать на холоде я уже физически не могу.


– Какова сейчас конечная цель?

– Она остается прежней: освобождение шамана и смена власти с помощью народного собрания, объединения людей, с помощью массового коллективного протеста.

В воскресенье вечером стало известно о том, что в Иркутске задержаны четверо сторонников шамана, отколовшиеся от отряда во главе с Женей-Вороном. Как сообщили самые задержанные в Youtube, полицейские приехали на квартиру, которую сняли сторонники шамана для ночёвки. В полиции якобы получили сигнал от соседей, что в квартире произошла драка. В итоге сторонников шамана увезли в отдел полиции, взяли с них объяснения, после чего отпустили, но предупредив, что "это ещё не всё".

Вскоре Женя-Ворон сообщил в видео на своем канале в Youtube, что не видит смысла в походе без шамана:

– Я не вижу смысла этого похода без Саши. Мы просто пройдем эти города впустую. Как говорится, змее оторвали голову….Я буду ждать, чем закончатся судебные разбирательства с Сашей. Я с ним на связи, спрашивал у него, можно к тебе приехать? Он ответил, нет….Придет шаман, дай Бог, я пойду с ним, не придет – значит, не придет. Но я буду ждать его, неважно, в какой точки России, но я буду его ждать.

Между тем, согласно информации координатора "Правозащиты Открытки" Алексея Прянишникова, шаман Александр Габышев, шедший в Кремль изгонять Путина, отозвал свое добровольное согласие на психиатрическое обследование в республиканской больнице. По словам Прянишникова, подписать данную бумагу накануне Габышева заставили сотрудники ФСБ. Габышева обвиняют в публичных призывах к осуществлению экстремистской деятельности, пока его отпустили под подписку о невыезде, но меру пресечения могут изменить в любой момент.

Последний эфир с участием шамана, записанный в лагере отряда за 2 дня до задержания.