Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Лида Мониава про незарегистрированные лекарства

Не помню, сколько уже прошло после новости во всех СМИ, что Минздрав закупил детям лекарства на год вперед? Пока ни у одного ребенка препарата так и нет. И непонятно даже, куда обращаться родителям, чтобы лекарство получить.

У 90% семей не оформлены документы. Какое медучреждение может сделать им документы? Информации от Минздрава, куда обращаться родителям за документами — нет. Приходят родители в поликлинику, говорят, что их ребенку нужен фризиум. Там отвечают: а покажите федеральный консилиум, кто вам этот фризиум назначил? Консилиума у мамы нет. Поликлиника отвечает — ну тогда мы не можем внести ребенка в список, получайте консилиум.

Или вот Миша Боголюбов, про которого уже, кажется, вся страна знает. Детский хоспис оплатил прием в федеральном институте, Мише сделали федеральный консилиум, если без детали, то этот квест занял месяц. Но куда дальше идти с федеральным консилиумом? Я звоню в департамент здравоохранения, говорю, что у меня есть сканы консилиумов на Мишу и других детей, как передать? Мне отвечают: привозите оригиналы. Я говорю: нет, забирать у родителей оригиналы документов неправомочно (если они в департаменте вдруг потеряются, что бывает очень часто, у родителей на руках ничего не останется). Чиновники говорят — сделайте заверенную копию в том медучреждении, где документ выдали. Я себе представила, как 400 родителей сейчас поедут заверять свои документы… А кого-то из родителей нет сейчас в Москве, кто-то не может поехать и т.п. Говорю: примите, пожалуйста, документы онлайн. Мне отвечают: нет, если вы не привезете на всех детей оригиналы или заверенные копии, обращения не будут приняты. Оригиналы я не привезу, потому что это невозможно.

Горячая линия в Минздраве, куда можно было бы задавать вопросы по незарегистрированным препаратам, так и не появилась. Минздрав ведет сбор данных по какой-то одним им понятной системе. Родителям, в поликлиниках, в НКО эта схема непонятна. В итоге не больше чем на 5% пациентов таким способом закупят лекарства.

Как справляются семьи сейчас? Спасибо нелегальным перекупщикам. Не все ушли с черного рынка, слава Богу. Все еще можно купить препараты нелегально, и именно благодаря перекупщикам дети пока не умирают. Но это значит, что завтра любую из мам могут задержать и как и раньше открыть уголовное дело.

Очень хочется от Минздрава больше открытости. Пусть повесят на своем сайте маршрутизатор — куда обращаться родителям? Пусть сделают горячую линию — куда звонить, если на каком-то этапе сбой? Пусть сами с парой пациентов попробуют пройти этот путь, чтобы понять, насколько их алгоритмы реалистичны.

Источник