Трагедия в Курагинском районе: кто виноват и что говорят надзорные органы

Чтобы разобраться в происходящем, «ТВК Красноярск» попытались связаться с надзорными органам – Росприроднадзором и Ростехнадзором. В пресс-службах этих ведомств, никто не брал трубки или говорили, что им сказать нечего. За комментарием ведомств пришлось ехать туда лично.
Начальник енисейского управления Ростехнадзора спрятался от съемочной группы «ТВК Красноярск» в своем кабинете и стал звонить коллегам, чтобы убрали камеру. В это время заместитель говорил, что работа осуществляется по записи:
«В нашей службе предусмотрен такой порядок – у нас официальный запрос от средств массовой информации приходит в виде писем, в случае, если это телефонный звонок, то мы информацию готовим некоторое время, законом предусмотрен 7-дневный срок, согласовываем с Центральным аппаратом свою позицию. Когда они дают добро, мы информацию выдаем».
Подобная ситуация и в Росприроднадзоре – что сказать в Красноярске, решает Москва. Так построена вертикаль власти. Не может прокомментировать ситуацию и глава Курагинского района, на территории которого погибли старатели.
«Это все подвластно Ростехнадзору, поэтому все работы контролирует и курирует он. А насколько это все было технически организованно или технические какие-то начала, я не могу говорить от себя, не могу комментировать», – рассказал «ТВК Красноярск» глава Курагинского района Владимир Дутченко.
Разрушенной дамбы не было в реестре, то есть по документам ее не существовало. Поэтому даже если бы в Ростехнадзоре знали, что дамба есть, ее бы не проверяли – такой закон. Другой вопрос, что они могли бы сообщить о незаконном сооружении, но этого не сделали.
Виталий Дроздов, депутат Законодательного собрания от этого района в программе «После новостей» сказал интересную мысль. Даже если бы глава района захотел что-нибудь сделать, сказать, ему бы пришлось взять дамбу на баланс и следить за ней за счет бюджета района.
Но деньги – в Москве. Депутат уверен, что местные власти заставят принять на баланс все эти бесхозные плотины.
В итоге, следственный комитет арестовал 3 виновных. Это генеральный директор компании «Сисим» Максим Ковальков, который не признает свою вину, но в суде принес свои соболезнования родным и близким погибших.
Второй обвиняемый – горный мастер Евгений Александров, который на участке работал меньше месяца. До трагедии он осматривал дамбу и сказал, что все было в порядке. Тоже не признает свою вину.
Третий – начальник участка прииска «Сейба» Андрей Еганов, которого подозревают в нарушении правил безопасности при проведении горных работ, что привело к гибели людей. Сам Еганов даже не местный – он из Калужской области и работал здесь вахтовым методом. У него большая семья – 9 детей, 6 из которых – приемные. И только он свою вину признает.
«Я соболезную всем родным и друзьям погибших. Конечно, я знал, что общежития стоят ниже уровня, но я не предполагал… Ну, я начальник участка, все равно за все отвечаю», – говорит Андрей Еганов.
То есть признать вину сумел только рабочий. Вахтовик, многодетный отец! Реальные виновники – те, кто закрывал глаза и получал взятки, чтобы ничего не видеть, все эти проверяющие и контролирующие, так и будут сидеть в теплых кабинетах. Такая система, так мы живем много лет и с этим соглашаемся.
Репортаж из эвакуированной после прорыва дамбы деревни и материал с полной хронологией событий можно найти на сайте «ТВК Красноярск».