«Или они бы меня грохнули, или я их»: расстрелявший сослуживцев забайкальский солдат рассказал о дедовщине в части
Солдат-срочник Рамиль Шамсутдинов, обвиняемый в убийстве двух офицеров и шестерых солдат в Забайкалье (ч. 2 ст. 105 УК), рассказал об издевательствах со стороны сослуживцев. Об этом изданию «Подъем» сообщил его отец Салим Шамсутдинов после встречи с сыном в СИЗО.
«В общих чертах рассказал, что произошло. Деды старослужащие издевались над ним. Видно, стыдно стало, говорит: "папа, прости, я иначе не мог. Или они бы меня грохнули, или я их. Что они со мной делали, я не прощу"», — передает Салим Шамсутдинов. По его словам, его сын не сожалеет о произошедшем и шел на преступление осознанно.
Телеграм-канал Baza без указания источника опубликовал показания обвиняемого. Шамсутдинов рассказал, что, как только он заступил на службу, у него отобрали телефон и деньги, а офицеры избивали его. Срочник рассказал, что сожалеет о том, что «случайно зацепил двоих ребят, которые были совсем не при чем».
«В тот день они пообещали меня опустить. Так и сказали, предупредили, что типа изнасилуют. Лейтенант в тот день мне сказал, что все, понимаешь, после караула — все будет», — передает слова обвиняемого Baza. Шамсутдинов добавил, что после задержания его «очень сильно били».
При этом в Минобороны информацию телерам-канала назвали «абсолютной ложью».
«Опубликованные интернет-ресурсом цитаты на тюремном жаргоне с упоминанием наиболее грязных аспектов внутрикамерных отношений заключенных, которые якобы могли существовать среди военнослужащих воинской части, — не первая попытка исказить реальную картину обстановки, предшествующую трагедии. Цель информационного вброса – очередная попытка оказать влияние на ход расследования тяжкого преступления», — говорится в заявлении министерства, поступившем в «Новую газету».
В Минобороны добавили, что оказывают максимальное содействие правоохранительным органам в установлении обстоятельств происшествия.
25 октября Шамсутдинов расстрелял сослуживцев из табельного оружия, убив восьмерых человек и ранив двоих. Проходящие в этой же части службу связывали произошедшее с дедовщиной. Комиссия Минобороны по расследованию инцидента пришла к выводу, что один из убитых офицеров унижал Шамсутдинова, однако физического насилия не применял.
Адвокат Шамсутдинова Саид-Магомед Чапанов сообщил ТАСС, что защита намерена добиваться переквалификации дела по статье об убийстве двух или более лиц, совершенном в состоянии аффекта (ч. 2 ст. 107 УК). По мнению адвоката, солдата «могли довести до такого состояния». Чапанов также заявил, что Шамсутдинов раскаивается в содеянном.