«Яндекс» подорожал на $1,3 млрд на новостях о новой структуре. Будет ли он расти дальше?
За день после объявления о новой структуре собственности акции «Яндекса» подорожали почти на 12%, до $40. Капитализация компании выросла до $13,1 млрд. В последний раз «Яндекс» стоил так дорого 24 июля — накануне внесения в Думу законопроекта Антона Горелкина об ограничении доли иностранцев в интернет-компаниях. Мы спросили у аналитиков инвестбанков, покрывающих «Яндекс», смогут ли заработать на акциях компании инвесторы, пропустившие сегодняшний взрывной рост.
Сергей Либин, Райффайзенбанк: «Думаю, что новость уже отыграна — или отыграется в ближайшее время. Цена вернулась к уровню, на котором находилась до первого упоминания о законопроекте Антона Горелкина, который ее обвалил. Предложенная компанией структура управления отвечает на все вопросы, которые ставил законопроект об иностранном владении интернет-компаниями. Это компромисс, который устраивает и государство, и иностранных инвесторов.
Думаю, акционеры 20 декабря также проголосуют за вариант, предложенный «Яндексом»: об этом недвусмысленно сигнализирует выросшая цена на акции. Кроме того, у них нет хорошей альтернативы.
Теперь рынок скорее будет реагировать на корпоративные новости «Яндекса», и здесь в фокус возвращается к IPO «Яндекс.Такси» и динамике основного бизнеса компании. В этом смысле «Яндекс» выглядит вполне хорошо, в третьем квартале отчетность компании была лучше ожиданий, а поисковик, хотя в целом и перестал быстро расти, продолжает наращивать долю на Android, что тоже выглядит довольно позитивно. Если не будет внешних потрясений, то рост будет».
Виктор Дима, «Атон»: «Справедливая оценка бумаг компании — примерно $48–50 за акцию, это консенсус аналитиков. Сейчас бумага стоит $39,6. Думаю, она сможет приблизиться к справедливой оценке: рынок сейчас силен, а акции «Яндекса» — недооценены.
Говорить, позитивное ли решения принял «Яндекс», предложив новую структуру управления, на мой взгляд, неправильно. Более важный вопрос: какие у компании были альтернативы. И среди них это решение — самое элегантное. С его окончательным принятием 20 декабря, на мой взгляд, проблем быть не должно: у Аркадия Воложа и менеджеров 57% голосов, а остальные акционеры должны быть заинтересованы в том, чтобы поддержать решение компании, потому что альтернатива будет гораздо менее привлекательной».
UBS (отрывок из отчета)
Мы рассматриваем развитие событий как очень позитивное для цены акций Yandex. Предложенные изменения: 1) решают проблему риска зависимости компании от одного человека/предлагают понятный план преемственности; 2) создают новый слой защиты российской интеллектуальной собственности и данных пользователей; мы считаем, что в результате выросшее недавно регуляторное давление на компанию снизится.
Рекомендация: покупать; целевая цена на 12 месяцев — $54,3.
Bank of America Merrill Lynch (отрывок из отчета)
«Яндекс» предложил изменения в структуре капитала, которые, как мы считаем, помогут компании разъяснить вопросы российских властей относительно ее собственников, поскольку: 1) они укрепляют защиту «Яндекса» от враждебных поглощений; 2) существенно снижают риски, связанные с единственным акционером.
Рекомендация: покупать; целевая цена — $50.
Некоторые аналитики крупных банков, покрывающих «Яндекс», отказались давать официальные комментарии до публикации отчетов, но согласились поговорить с The Bell на условиях анонимности.
«Пока мы не знаем, чем вся эта история кончится». «Яндекс» вернулся к максимуму с начала года, зафиксированному в середине июля. На наш взгляд, большого дальнейшего ралли не будет. Хотя новости объявленные сегодня — хорошие, все-таки регуляторные риски все еще не до конца устранены.
Все еще непонятна судьба законопроекта Антона Горелкина: вернется ли он в Госдуму после доработки и в каком виде или будет положен в стол. Пока нет достоверной информации, чтобы об этом судить и делать однозначные выводы. Одно дело, если в Кремле сочтут закон ненужным, и совсем другое — если администрации президента нужны инструменты для регулирования отрасли. Пускай представленная сегодня структура управления временно решает вопрос отношений «Яндекса» с государством, если закон будет принят, то он привнесет негативные последствия для всей отрасли. А кроме того, возникнет вопрос: потребуются ли дополнительные действия от «Яндекса», чтобы соответствовать новой версии законопроекта. Так что пока мы не знаем, чем вся эта история кончится.
Курс акций вряд ли заметно изменится после [утверждения плана изменений акционерами] 20 декабря. Формальные решения, когда они заранее поставлены на повестку, а их результаты фактически известны, редко оказывают заметное влияние на бумаги. Реакции рынка стоит ожидать только в том случае, если акционеры проголосуют против.
«Небо прояснилось, но тучи над «Яндексом» все-таки остались». «Яндекс» уже практически вернулся на уровень цены за акцию, на котором находился до падения, связанного с законопроектом Горелкина. Рынок отыграл обратно, и, на наш взгляд, теперь стоит ожидать коррекции. Сам факт существования законопроекта Антона Горелкина говорит о том, что у власти есть мнение, что иностранную собственность нужно ограничивать. Кроме того, у Аркадия Воложа все еще может быть не только российское гражданство — этот вопрос по-прежнему остается открытым. Поэтому хоть небо прояснилось, но тучи над «Яндексом» все-таки остались.
На наш взгляд, не стоит ожидать скачкообразного роста цены и после голосования акционеров [20 декабря]. Обычно оно влияет на цену, если есть какая-то неопределенность. Здесь же все ожидают, что акционеры проголосуют за. Консенсусная цена в $48 — это средняя температура по больнице: если посмотреть рекомендации разных инвестбанков, они начинаются от $42 и заканчиваются $57 за акцию.
«Мы не нашли в новой структуре подвоха». Решения этого вопроса все ждали давно, все это время многие фонды не готовы были инвестировать в бумаги «Яндекса» из-за неопределенности. Среди инвесторов «Яндекса» всегда было много глобальных американских фондов, но за последний год структура акционеров изменилась: число американцев все равно осталось выше среднего, но все-таки заметно снизилось — они ждали разрешения акционерного вопроса.
Теперь вопрос в том, проголосуют ли за это решение миноритарии — волшебная дата 20 декабря. На наш взгляд, скорее всего, они сделают это, так как предложение компании устраивает всех. Однако, пока голосование не состоится, неопределенность останется. В целом мы не нашли в новой структуре ни одного подвоха.