Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Сотрудница Минкульта рассказала об угрозах на допросе по делу «Седьмой студии»

Проходившая свидетельницей обвинения по делу «Седьмой студии» сотрудница Минкульта Алеся Махмутова заявила в суде о «психологическом давлении вплоть до угроз» со стороны следователя Мосенкова. Текстовую трансляцию заседания ведет газета «Коммерсант».

Махмутова занималась в департаменте поддержки искусства размещением закупок и в том числе оформляла документы по проекту «Платформа». После того как защита обратила внимание на расхождение в ее словах о роли директора РАМТа Софьи Апфельбаум с прежними показаниями, она рассказала, что давала их на допросе в Следственном комитете летом 2017 года без адвоката .

«Руководитель следственной группы говорил мне о том, что если я сейчас будут рассказывать, что все было по закону, то у меня есть возможность из свидетеля превратиться в соучастника, подозреваемую <..> Допрос шел шесть часов, мне не была предоставлена вода, я не выходила из кабинета. Правки в протоколе были многочисленные, я делала правки, замечания. Не все правки были вычеркнуты, видимо, так как я была в плохом состоянии, — рассказала она. —

Я обычный человек. У меня, как у обычного человека, присутствует чувство страха».

«Седьмая студия» – это независимая театральная компания, объединившая выпускников Школы-студии МХАТ с курса режиссера Кирилла Серебренникова. Как некоммерческая организация она была учреждена режиссером Серебренниковым в 2011 году для реализации театрального проекта «Платформа», на которые правительство выделило около 216 миллионов рублей.

По версии обвинения, средства были обналичены, а больше половины, около 133 миллионов, похищены. При этом повторная экспертиза по делу оценила реальные затраты на постановки в большую сумму, чем выделил Минкульт. Из-за этого суд в августе вернул дело в прокуратуру, а с обвиняемых – помимо Серебренникова и Апфельбаум, это также продюсер «Седьмой студии» Алексей Малобродский и ее бывший гендиректор Юрий Итин – тогда сняли подписку о невыезде.