Бывший оперативник ингушского Центра «Э», осужденный за пытки, вышел на свободу
Кирово-Чепецкий районный суд в Кировской области заменил неотбытую часть наказания оперативнику ингушского Центра «Э» Андрею Безносюку на ограничение свободы. Об этом в своем телеграм-канале сообщил адвокат международной правозащитной группы «Агора» Андрей Сабинин.
«Он едет домой в Ставрополь на всего лишь ограничение свободы. Колония и прокурор поддержали, сказали, что твердо встал на путь исправления, получил профессию швеи. Год-два и все ингушские ЦПШники будут на свободе», — написал адвокат.
Согласно постановлению суда, которое есть в распоряжении «Медиазоны», суд заменил на ограничение свободы два года и семь месяцев неотбытого срока в колонии. Теперь Безносюк должен жить только в Ставрополе и два раза в месяц отмечаться в специализированном надзорном органе.

В разговоре с «Медиазоной» Сабинин уточнил, что суд вынес решение еще 6 ноября. Таким образом, Безносюк стал уже вторым осужденным за пытки по делу ингушского Центра «Э», который вышел на свободу. В мае суд условно-досрочно освободил оперативника ФСБ Мустафу Цороева.
Ранее, 8 ноября, стало известно, что суд смягчил Безносюку наказание. При этом Сабинин предположил, что бывшего полицейского переведут в колонию-поселение.
Летом 2018 года Нальчикский гарнизонный военный суд приговорил Безносюка к шести годам колонии общего режима по обвинению в превышении должностных полномочий с применением насилия (3 статьи 286 УК) и грабеже (часть 1 статьи 161). Вместе с ним за пытки приговорили еще шестерых руководителей и сотрудников ингушского Центра «Э».
«Медиазона» рассказывала, как шел процесс по этому делу и публиковала рассказы потерпевших: Адама Дакиева, Магомеда Аушева, Зелимхана Муцольгова и Марем Долиевой.
За что осудили руководителей ингушского Центра «Э» и их подельников
Начальнику ЦПЭ Ингушетии Тимуру Хамхоеву
предъявили обвинение в применении насилия к Зелимхану Муцольгову, Адаму Дакиеву, Магомеду Мусаевичу Аушеву, Марем Долиевой, Магомеду Долиеву и Амилу Назарову (семь эпизодов по части 3 статьи 286 УК). Также его обвинили в вымогательстве денег у Назарова (пункт «б» части 3 статьи 163), похищении его айфона (часть 1 статьи 161) и паспорта (часть 2 статьи 325). Кроме того, Хамхоева обвинили в использовании поддельного документа при переводе из одного вуза в другой (часть 3 статьи 327 УК). Он получил семь лет колонии общего режима.
Его заместителя Сергея Хандогина
обвинили в применении насилия к Марем Долиевой (часть 3 статьи 286 УК). Получил три года условно.
Оперативника Ису Аспиева
обвинили в применении насилия к Зелимхану Муцольгову, Адаму Дакиеву и Магомеду Мусаевичу Аушеву (три эпизода по части 3 статьи 286 УК). Получил 10 лет колонии.
Оперативника Андрея Безносюка
— в применении насилия к Марем Долиевой и Магомеду Мусаевичу Аушеву (два эпизода по части 3 статьи 286 УК), а также в похищении золотого кольца Долиевой (часть 1 статьи 161). Приговорен к шести годам общего режима.
Оперативника Алихан Беков
— в применении насилия к Магомеду Руслановичу Аушеву и Магомеду Долиеву (два эпизода по части 3 статьи 286 УК) и убийстве Долиева (часть 1 статьи 105). Получил 10 лет колонии строгого режима
Начальника Сунженского РОВД Магомеда Бекова
— в применении насилия к Марем Долиевой (часть 3 статьи 286 УК). Ему суд назначил три года лишения свободы.
Оперативника ФСБ Мустафу Цороева — в применении насилия к Амилу Назарову, вымогательстве денег и похищении его паспорта (часть 3 статьи 286, пункт «б» части 3 статьи 163 и часть 2 статьи 325 УК). Приговорен к пяти годам колонии.