Дата
Автор
Скрыт
Сохранённая копия
Original Material

Анатомия трекеров. Часть I

Глубокое погружение в технологию корпоративного наблюдения: Фонд электронных рубежей (Electronic Frontier Foundation, EFF) решает демистифицировать загадочные «трекеры», которые следят за нами на сайтах и в реальной жизни — в нескольких частях мы публикуем перевод объемной статьи от известных цифровых активистов.

Трекеры прячутся почти во всех уголках интернета и современной жизни. Средняя веб-страница обменивается данными с десятками третьих сторон. Среднее приложение делает то же самое, а многие из них собирают конфиденциальную информацию, такую ​​как местоположение и записи вызовов, даже когда они не используются.

Трекеры отслеживания проникают и в физический мир. Торговые центры используют автоматические считыватели номерных знаков, чтобы отслеживать трафик через свои парковки, а затем делиться этими данными с правоохранительными органами. Компании, организаторы концертов и политики используют маячки Bluetooth и WiFi для пассивного мониторинга людей в их районе. Розничные магазины используют распознавание лиц, чтобы идентифицировать клиентов, отслеживать кражи и показывать целевую рекламу.

Технологические компании, торговцы данными и рекламодатели, стоящие за этим отслеживанием, а также технологии, с помощью которых оно осуществляется — всё это обычно невидимо для пользователя. Корпорации создали зал односторонних зеркал: внутри, в социальных сетях вы можете видеть только приложения, веб-страницы, рекламу и себя самих. Но в тени с обратной стороны зеркала находятся трекеры, которые спокойно записывают практически все, что вы делаете. Эти трекеры не всезнающие, но они широко распространены и неизбирательны. Данные, которые они собирают и получают, не идеально точны, но, тем не менее, чрезвычайно чувствительны.

Данные, которые эти компании собирают с помощью своих собственных продуктов и услуг, называются «отслеживание сервисом». Эта информация может быть чрезвычайно конфиденциальной, и компании уже давно используют ее неправильно. Сервисы обычно собирают данные, получая так называемое «согласие»: используя наш сервис, вы соглашаетесь разрешить нам использовать данные, которые мы собираем, пока вы это делаете. Все больше пользователей начинают понимать, что для многих бесплатных сервисов они являются сырьём, даже если им это не нравится.

Но эти самые известные каналы наблюдения не являются самыми распространенными и опасными для нашей частной жизни. Даже несмотря на то, что мы проводим много часов, смотря в подключенные к интернету фронтальные камеры, они крайне редко записывают что-либо без явного намерения пользователя. Чтобы не нарушать закон, технологические компании обычно воздерживаются от тайного прослушивания разговоров пользователей. Как покажет эта статья далее, трекеры узнают намного больше из тысяч менее шокирующих источников данных. Тревожная правда заключается в том, что хотя Facebook не прослушивает вас через ваш телефон, это просто потому, что ему это уже не нужно.

Чтобы отслеживать, кто есть кто, трекерам нужны уникальные, постоянные и доступные идентификаторы. Другими словами, трекер ищет информацию, которая (1) указывает только на вас или ваше устройство, которая (2) не изменится, и к которой (3) он имеет легкий доступ. Некоторые потенциальные идентификаторы соответствуют всем трем из этих требований, но трекеры все еще могут использовать идентификатор, который проверяет только два из этих трех показателей. Также трекеры могут комбинировать несколько слабых идентификаторов, чтобы создать один сильный.

Идентификатор, который проверяет все три показателя, может быть именем, адресом электронной почты или номером телефона. Это также может быть «имя», которое дает вам сам трекер, например «af64a09c2» или «921972136.1561665654». Для трекера важнее всего то, что идентификатор указывает на вас и только на вас. Со временем он может создать достаточно богатый профиль о человеке, известном как «af64a09c2» — где он живёт, что читает, что покупает, обычное имя ему даже не нужно. Трекеры могут использовать искусственные идентификаторы, такие как cookie-файлы и рекламные ID, чтобы компании могли писать целевым группам пользователей личные сообщения со своими предложениями. Данные, которые не связаны с реальным именем вроде Василий Петрович Иванов, не менее чувствительны: «анонимные» профили личной информации почти всегда могут быть связаны с реальными людьми.

Оригинальный текст на английском — здесь.

II часть перевода — здесь.