В поисках кнопки. Почему ни НОД, ни «разговоры с арабами» не объясняют лубянского стрелка

«Лубянский стрелок» продолжил серию – не хочется называть ее традицией – бессмысленных и внезапных нападений вооружившихся одиночек на окружающую действительность. Если раньше такие случаи отделялись друг от друга годами (помните, например, «белгородского» и «красногорского» стрелков?), то теперь уже месяцами: «псковские школьники», «керченский стрелок», «благовещенский стрелок», теперь вот «лубянский», напавший ни много ни мало, а на штаб-квартиру ФСБ в центре Москвы.
И тоже с жертвами – Евгений Манюров, вынырнув откуда-то из неизвестного своего придонного быта (под сорок; из Подольска; жил с мамой и бабушкой; не женат и не хотел; работал вроде где-то в охране, то там, то здесь, но нигде его не вспомнили), прихватил с собой на тот свет двоих сотрудников ФСБ и еще пятерых ранил, среди них, как пишут, один «гражданский».
Если у кого-то когда-то были иллюзии, что стрельба в школах и на улицах – феномен, например, специфически американский, такое особое следствие социальных психозов, помноженных на свободную продажу оружия, то от них давно бы пора отказаться. У нас, конечно, «островок стабильности», но не до такой же степени. Мы, оказывается, тоже живые люди, и у нас тоже с опозданием наступил свой политический постмодерн, в котором каждый может объявить кому угодно (или всем сразу) свою собственную маленькую войну, наверное, самое время зафиксировать наступление этой эпохи.
Подпишитесь, чтобы прочитать целиком
Оформите подписку Redefine.Media, чтобы читать Republic
Подписаться [Можно оплатить российской или иностранной картой. Подписка продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.]