У корреспондента «Новой газеты» провели обыск по делу о создании банды в ФСБ. Журналистку увезли в неизвестном направлении

В Москве сотрудники Следственного комитета Краснодарского края при поддержке СОБРа провели обыск в доме специального корреспондента «Новой газеты» Юлии Мартовалиевой (Полухиной) и увезли журналистку в неизвестном направлении, сообщает «Новая газета».
«Новая газета» в своем заявлении отмечает, что редакция всегда сотрудничала с правоохранительными органами «по поводу уголовных дел, которые касаются конкретных преступлений». «В этой ситуации мы выражаем крайнее недоумение, что все было сделано подобным образом: ранним утром к матери с двумя детьми пришли несколько следователей в сопровождении СОБРа и после этого увезли нашего корреспондента в неизвестном направлении», – пишет издание.
«Мы требуем немедленно сообщить, где проходят следственные действия в отношении нашего специального корреспондента и допустить для участия в них адвоката. Пока все это похоже на похищение», – заявляет редакция.
По словам пресс-секретаря «Новой газеты» Надежды Прусенковой, обыск связан с участниками частной военной компании «Е.Н.О.Т. корп.». Полухина делала материал об этой ЧВК, члены которой проходят по уголовному делу по нескольким статьям, включая организацию преступного сообщества (статья 210 УК) и бандитизм (статья 209 УК).
Ранее сообщалось, что Следственный комитет России (СКР) по Краснодарскому краю обвинил Андрея Молокоедова, советника российского врача-патологоанатома, академика Михаила Пальцева, в управлении преступным сообществом, в которое входили бойцы частной военной компании (ЧВК) «Е.Н.О.Т.».
По данным следствия, некая журналистка федерального издания познакомила Андрея Молокоедова, предполагаемого заказчика одного из преступлений, вменяемых банде, с лидером ЧВК Романом Теленкевичем.
«Медуза» сообщает, что в протоколе допроса одного из участников группировки, сотрудничающего со следствием, Полухина упоминается как человек, в чьем доме может находится информация о деятельности «Е.Н.О.Т.». Ранее Полухина говорила, что она контактировала с ЧВК исключительно как журналист, и не может раскрывать подробности своего общения с источниками.
Обыски также проходят в домах еще нескольких фигурантов дела, в том числе у академика РАН Михаила Пальцева.