Что, если выгорание и депрессия – одно и то же?

Настоящий миллениал, как шутят интернет-пользователи, должен в своей жизни успеть сделать три вещи: закрыть стартап, записать подкаст и выгореть. Психологи употребляли термин «выгорание» десятилетиями, но только в последнее время, кажется, все сочли своим долгом выгореть и сообщить об этом в соцсетях.
Но что, если выгорание – лишь маскировка для старой доброй депрессии, ведь их симптомы так похожи? Разбираемся с научной журналисткой издания Elemental на платформе Medium Эшли Абрамсон.
Корни выгорания можно обнаружить в 1970-х, когда американский психотерапевт немецкого происхождения Герберт Фройденбергер впервые использовал этот термин для объяснения последствий стресса у работников здравоохранения. С тех пор понятие сильно развилось: больше не ограничивается медработниками и включает в себя больше симптомов.
Например, «паралич повседневных дел» (errand paralysis) – так журналистка BuzzFeed Анн Хелен Петерсен описала свою неспособность к выполнению самых простых рутинных задач. В своей вирусной статье про то, как миллениалы стали «поколением выгорания», она настаивает на том, что выгореть может каждый – это продукт культуры, которая требует от людей выкладываться на работе даже тогда, когда их внутренние ресурсы на исходе. Миллионы читателей узнали себя в героях этой статьи.
Подпишитесь, чтобы прочитать целиком
Оформите подписку Redefine.Media, чтобы читать Republic
Подписаться [Можно оплатить российской или иностранной картой. Подписка продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.]