Два участника «банды ГТА» получили по 25 лет тюрьмы в Таджикистане

Суд Согдийской области Таджикистана приговорил двоих участников «банды ГТА» к тюремному заключению. Боир Гуломов и Муроджон Каримова получили по 25 лет лишения свободы, сообщает пресс-служба российской Генпрокуратуры.
Гуломова и Каримова признали виновными в убийствах и разбойных нападениях, которые они совершили в России в составе организованной преступной группировки.
Они сбежали на родину в Таджикистан после того, как в России задержали их сообщников. Их задержали в конце 2014 года. Республика не выдает своих граждан, но российская Генпрокуратура передала коллегам в Таджикистан материалы дела.
Загадочные убийства происходили на дорогах Московской области с мая 2014 года. У всех преступлений был одинаковый сценарий: участники банды раскладывали на дороге шипы, у машины прокалывалось колесо, и когда водитель выходил, чтобы заменить его, преступники открывали огонь. Банда совершила 15 разбойных нападений, ее члены убили 17 человек и покушались на жизни еще двоих.
В ноябре 2014 года спецназ задержал девятерых предполагаемых участников «банды ГТА». Главу группировки Ибайдулло Субханова застрелели в ходе операции. Еще четверо погибли в результате инцидента в Мособлсуде в августе 2017 года — они попытались сбежать и их застрелили.
В августе 2018 года суд приговорил Шерджона Кодирова, Анвара Улугмурадова, Умара Хасанова и Хазратхона Додохонова к пожизненному заключению в колонии особого режима. Зафарджон Гулямов получил 20 лет колонии строгого режима. Бандитов признали виновными по статьям об убийстве, разбое, бандитизме, незаконном обороте оружия, похищении личных документов и покушении на убийство. С них взыскали около 3 млн рублей в пользу потерпевших.
В июле 2019 года суд назначил Додохонову еще 20 лет за нападение на конвоиров в здании суда в 2017 году.
В сентябре 2019 года Верховный суд подтвердил пожизненные сроки для четверых выживших членов банды.
В декабре 2019 года Красногорский суд признал конвоиров «банды ГТА» виновными в халатности (статья 293 УК РФ) из-за того, что летом 2017 года они позволили сбежать участникам банды. Начальник конвоя Алексей Гришин получил три года условно. Ему запретили занимать руководящие должности. Его подчиненный Михаил Фартушняк получил такой же срок, Алексей Маханьков — два года условно, Елизавета Лукьянова — полтора года.