Дата
Автор
Светлана Алексеева
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Областной суд разрешил арендатору присвоить лес в деревне Дворищи



18 марта Росимущество попыталось обжаловать решение Киржачского районного суда, согласно которому земельные участки в деревне Дворищи оставлены арендатору под строительство с правом выкупа.

История началась в 2017 году. Тогда Киржачская администрация перевела земли поселения из лесных в предназначенные для ведения крестьянского хозяйства и индивидуального жилищного строительства. Затем участок земли в деревне Дворищи разделили на три части и передали в аренду. После этого арендатор попытался выкупить эти земли в частную собственность за 60% от стоимости.

Для этого ему необходимо было возвести объект капитального строительства на территории. Чтобы соблюсти формальность, арендатор попытался выдать переносные домики без фундамента за капитальные домостроения.

Прокуратура под давлением общественности обратилась в суд с иском об отмене сделок. Через год после множества заседаний и разбирательств, 26 сентября 2019 года суд все-таки признал сделку о переходе земли в частные руки незаконной. Таким образом, собственник снова стал арендатором и у него сохранилось право первоочередного выкупа земель.

Иск лесного департамента по Центральному Федеральному округу, который требовал вернуть земли в Лесфонд, суд оставил без удовлетворения.

После этого было привлечено Росимущество. Департамент заявил намерение обжаловать решение районного суда. Их целью было не просто признать сделки недействительными, но и признать право собственности Российской Федерации – истребовать из чужого незаконного владения этот земельный участок, поскольку он относится к землям лесфонда и был незаконно внесён в состав земель поселения при утверждении генплана.

18 марта Владимирский Областной суд рассмотрел жалобу на решение Киржачского районного суда. Вышестоящая судебная инстанция поддержала решение районного суда. Земельные участки в деревне Дворищи Филипповского сельского поселения оставлены арендатору с правом первоочередного выкупа.

По мнению местных жителей, это противоречит закону. Ведь лес остался лесом, несмотря на его перевод в земли, предназначенные для ведения крестьянского хозяйства и индивидуального жилищного строительства.