Дата
Автор
Андрей Синицын
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Самоизоляция по понятиям. Как вирус выстраивает параллельную систему права


«У чекиста должна быть холодная голова, горячее сердце и чистые руки».

Феликс Дзержинский

Режим самоизоляции действует уже в 59 регионах. Начал Сергей Собянин в Москве, его начальник по Координационному совету по борьбе с коронавирусом Михаил Мишустин посоветовал всем регионам брать пример – и они стали брать. Правда, что такое «режим самоизоляции» с точки зрения закона и тем более с точки зрения государственного принуждения, совершенно не понятно. В законе есть термин «чрезвычайная ситуация», но она не вводилась. И это уже не первое такое «незаконное» слово, применяемое российской властью. До этого были, например, «нерабочие дни» (вместо выходных) или «всенародное голосование» (вместо референдума). Зачем власть перешла на язык эвфемизмов?

Неудобные законы

Мэр Москвы ввел «домашний режим самоизоляции» своим указом, изменившим более ранний указ о введении режима повышенной готовности (этот режим предусмотрен законом). Как вы уже знаете, самоизоляция от Собянина предполагает довольно жесткий карантин с серьезными ограничениями прав и свобод граждан. А обещанная «умная система контроля», похоже, будет ориентироваться чуть ли не на китайские цифровые концлагеря в Синцзяне. Одна надежда – российские программисты по госзаказу в рекордно короткие сроки напишут такую систему, что ничего работать в ней не будет.

Судя по опыту других стран, жесткий карантин в борьбе с эпидемией коронавируса – самая эффективная мера, особенно если вы не можете организовать массового тестирования. Но почему он не вводится с использованием режима чрезвычайной ситуации или чрезвычайного положения, прописанных в законах и как раз предполагающей временные ограничения прав и свобод?

Чрезвычайное положение в стране или на отдельной территории может ввести только президент. Владимир Путин во время эпидемии ведет себя так, будто у него нет вертикали власти, а Россия – настоящая федерация. Последнее совещание по поводу эпидемии он провел (в режиме телесвязи) с полпредами. Кто-нибудь помнит, кто это такие?

Подпишитесь, чтобы прочитать целиком

Оформите подписку Redefine.Media, чтобы читать Republic

Подписаться [Можно оплатить российской или иностранной картой. Подписка продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.]

Куда идут деньги подписчиков

Большинство материалов Republic доступны по платной подписке. Мы считаем, что это хороший способ финансирования медиа. Ведь, как известно, если вы не заплатили за то, чтобы это читать, значит кто-то другой заплатил за то, чтобы вы это читали. В нашем же случае все по-честному: из ваших денег платятся зарплаты и гонорары журналистам, а они пишут о важных и интересных для вас темах.
Ключевая особенность нашей подписки: ваши деньги распределяются между журналами Republic в зависимости от того, как вы их читаете. Если вы читаете материалы одного журнала, то ваши деньги направятся только ему, а другим не достанутся. То есть вы финансируете только то, что вам интересно.
Republic использует подписку Redefine.Media. Для оформления мы перенаправим вас на сайт Redefine.Media, где нужно будет зарегистрироваться и оплатить подписку. Авторизация на сайте Redefine.Media позволит читать материалы Republic с того же устройства.
Подписка на год выгоднее, чем на месяц. А если захотите отписаться, это всегда можно сделать в личном кабинете.