Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Медики сами покупают костюмы: монолог девушки из Новосибирска, у которой заподозрили коронавирус

Тайга.инфо публикует монолог жительницы Новосибирска, которая вызвала скорую помощь, обнаружив у себя симптомы коронавируса после посещения аэропорта. Из разговора с врачами она узнала, что медики вынуждены за свои деньги покупать защитные костюмы.

Медики сами покупают костюмы: монолог девушки из Новосибирска, у которой заподозрили коронавирус
© Светлана Шуваева

Эта зараза кажется чем-то абстрактным — где-то там, в далекой Москве, Италии и США. Пока не коснется тебя лично. Когда у меня появилась температура 37,4 и сухой кашель, мир немного пошатнулся. Перед глазами — картинки, как я неделю назад ездила по делам в аэропорт, куда при мне прибывали рейсы из Москвы и других городов. Я ходила в маске и старалась держаться на отдалении от людей. Немного колебалась, прежде чем вызывать скорую. Страшно было ложиться в палату, куда вместе с тобой кладут еще кого-то «с подозрением на коронавирус».

Приехавшая врач скорой сказала, что ее не предупредили, что я предположительно «контактная», поэтому она не надела дополнительную защиту. Ехала на обычный ОРВИ (и потому, я полагаю, пришлось ждать полчаса). Я отодвинулась, чтобы на нее не дышать — она сказала, что уже поздно.

Врач осмотрела меня — сказала, что у меня, скорее всего, трахеит. Тест на коронавирус решили все-таки сделать. Мне, наверно, повезло, что я попала под категорию тех редких «счастливчиков», которым все-таки делают тест при легких симптомах.

Еще минут 20 пытаемся дозвониться по двум телефонам в Санэпидемстанцию, чтобы они поставили меня на учет. У них все время занято. Однако нам снова повезло — дозвонились. Врач выясняла, в какой больнице есть места. С этим уже большие проблемы.

Между делом разговорились с врачом. Она сказала, что 11-я городская больница, о которой передавали в новостях, что она станет госпиталем, вообще не готова к приему больных.

Приехали к приемному покою Первой городской больницы. Еще минут 20−30 сидела в машине скорой, потом меня завели в бокс. Это маленькая комнатка 3 на 3 метра с кушеткой, столом и шкафом.

Сначала пришли две девушки в масках, очках и защитных костюмах. Послушали меня, дали градусник. Успокоили, что симптомы — обычное ОРВИ. Выдали мне справку, где написали, как лечиться и самоизолироваться на 14 дней. Потом пришла другая девушка — взяла у меня мазок из носа и горла. Сказала, что через 3−4 дня будет готов результат.

Как-то они меня успокоили. Но теперь стало страшно уже больше не за себя, а за них. Поговорив с ними, я узнала, что врачи инфекционной больницы в разгар эпидемии сами покупают себе защитные костюмы и маски. Работники скорой помощи и поликлиник тоже. На «передовой» у нас полный хаос. Это очень страшно. У врачей тоже есть семьи. Они тоже люди и хотят жить. И это касается каждого из нас, потому что если будут умирать врачи, некому будет спасать всех нас.

— За вас страшно, — сказала я врачу в защитном костюме.

— Спасибо, хоть кто-то за нас переживает, — устало посмеялась она.

— Я слышала, что у вас почти переполнена больница, что с местами могут быть проблемы.

— Могут быть, но для тех, у кого был контакт или уже подтвержден коронавирус, найдется место. У нас как раз освободили для подобных случаев.

На мои опасения про то, что пациентов с подозрением на коронавирус кладут в одну палату, вместо того, чтобы изолировать каждого, мне врач сказала, что «на фоне лечения заражения не будет». Непонятно, как они могут назначать лечение, если диагноз еще неизвестен. Я, конечно, не разбираюсь в вирусологии. Но как можно предупредить заражение лечением непонятно от чего?

Хотя, о каких отдельных боксах для зараженных может идти речь в условиях, когда врачи сами себе покупают защитные средства? Наш минздрав, похоже, живет на другой планете.