Дата
Автор
Альбина Ахатова
Источник
Сохранённая копия
Original Material

«С родителями вопросы коррупции поднимаю редко, потому что они родились в Советском Союзе»


Возможно ли научить детей неприятию коррупции? Что будет, если заложить антикоррупционные занятия в школьные программы? Ведущая Татьяна Фельгенгауэр рассуждает об этом с гостями подкаста российской Transparency Intenational – с учителем, учеником, научным сотрудником и председательницей родительского комитета.

Татьяна Фельгенгауэр: Всем привет, и мы продолжаем наш подкаст. Меня зовут Таня Фельгенгауэр. Мы делаем этот подкаст вместе с «Трансперенси Интернешнл – Россия» и Republic. Напомню, что мы начали обсуждение восприятия коррупции в образовании и ее проявления в школах и вузах. Давайте напомню, с кем мы обсуждаем эту тему: это учитель обществознания [из московской школы №664] Денис Любушкин, руководитель родительского комитета Инна Коваленко, руководитель лаборатории проектирования содержания образования Института образования Вышки – господи, я опять смогла это произнести! – Тарас Пащенко и десятиклассник Тимофей. Мы остановились на организации антикоррупционного образования и просвещения. Как учить школьников бороться с коррупцией и распознавать коррупцию? Потому что у нас, конечно, все про это говорят, коррупция-антикоррупция, но вопрос: насколько это в школе объясняют как предмет – обществознание, или как теперь называются эти предметы? Я так давно ушла из школы… Граждановедение было у нас когда-то. Просвещение: как это вообще сейчас выглядит и как бы хотелось, чтобы это выглядело?

Денис Любушкин: Системно это выглядит примерно никак. И все.

Татьяна: И все так радостно кивают головой: да, никак, никак не учат школьников!..

Денис: Здесь нет, на самом деле радости, просто существует, например, день противодействия коррупции – спускаются типовые уроки для классных часов, некоторые ставят сценки.

Татьяна: Я стесняюсь спросить, какого содержания?

Денис: Они в основном такие, притчевые больше, то есть они не связаны с вещами, с которыми дети сталкиваются или могут столкнуться в бытовом плане. Школы иногда делают, иногда не делают со всеми, потому что все эти вещи приходят в виде рекомендаций. Не все рекомендации, которые к нам приходят, являются обязательными. Если сама школа и коллектив хочет этим заниматься, она будет просвещать.

Татьяна: Какое у нас антикоррупционное просвещение? Под лозунгом «Кто во что горазд», если горазд вообще. У вас в школе кто-нибудь этим занимается, кроме вас?

Подпишитесь, чтобы прочитать целиком

Оформите подписку Redefine.Media, чтобы читать Republic

Подписаться [Можно оплатить российской или иностранной картой. Подписка продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.]

Куда идут деньги подписчиков

Большинство материалов Republic доступны по платной подписке. Мы считаем, что это хороший способ финансирования медиа. Ведь, как известно, если вы не заплатили за то, чтобы это читать, значит кто-то другой заплатил за то, чтобы вы это читали. В нашем же случае все по-честному: из ваших денег платятся зарплаты и гонорары журналистам, а они пишут о важных и интересных для вас темах.
Ключевая особенность нашей подписки: ваши деньги распределяются между журналами Republic в зависимости от того, как вы их читаете. Если вы читаете материалы одного журнала, то ваши деньги направятся только ему, а другим не достанутся. То есть вы финансируете только то, что вам интересно.
Republic использует подписку Redefine.Media. Для оформления мы перенаправим вас на сайт Redefine.Media, где нужно будет зарегистрироваться и оплатить подписку. Авторизация на сайте Redefine.Media позволит читать материалы Republic с того же устройства.
Подписка на год выгоднее, чем на месяц. А если захотите отписаться, это всегда можно сделать в личном кабинете.