Эксперты рассказали, как «Столбы» и «Роев ручей» выживают к режиме самоизоляции
Как сейчас обстоят дела в «Роевом ручье» – рассказывает Андрей Горбань, директор парка флоры и фауны.
Тяжело ли выживать в ситуации, когда зоопарк закрыт для посещений?
«Бюджет Красноярска заботится о зоопарке. Второе – в нашем городе живут замечательные люди, которые предлагают нам помощь. Конечно же, голод нам не грозит. Учитывая все опасности, мы создали значительный запас продуктов для животных. Сотрудники тоже обеспечены заработной платой. Мы выживем, несмотря ни на что, тем более, когда вокруг такая помощь и любовь к нам».
Как горожане могут вам помочь?
«Мы оказались под ударом еще в марте. Люди уже тогда не ходили в зоопарк. Финансовая просадка у нас существенная. К нам обращаются – как вам помочь? Самая лучшая помощь для нас – чтобы гости пришли к нам, когда все это закончится. Мы предлагаем купить билеты заранее и дарим небольшой сувенир».
Есть ли изменения в поведении животных?
«Конечно, есть. Меня верблюд теперь никогда не пропускает мимо. У приматов тоже самое. Они очень скучают. У животных чувствуется тревога, недоумение в глазах – куда все делись? Мы в любом случае стараемся их поддержать».
Есть ли какие-то доказательства, что животные могут заразить коронавирусом?
«Мои московские коллеги рассказывают, что леса кишат, даже элитными породами собак. Это массовый психоз. Ни одного установленного случая передачи животными коронавируса на сегодня нет. Это крайне сложная цепочка. Человек как минимум должен животное съесть, причем съесть его сырым. Там должны совпасть еще миллионы иных факторов».