Суд продлил меры пресечения фигурантам дела «Нового величия» до 17 августа

Люблинский суд Москвы постановил продлить меру пресечения фигурантам дела «Новое величие» до 17 августа, сообщает ТАСС.
Петр Карамзин, Дмитрий Полетаев, Вячеслав Крюков и Руслан Костыленков оставлены под стражей. Анна Павликова, Мария Дубовик и Максим Рощин отправлены под домашний арест. Еще один фигурант дела «Нового величия» Сергей Гаврилов сбежал ранее из-под домашнего ареста и попросил убежища на Украине.
15 марта 2018 года десять человек были задержаны по подозрению в организации экстремистского сообщества (ст. 282.1 УК РФ) – группу «Новое величие». По версии следствия, цель этого движения было «безальтернативное участие в народных восстаниях, революционных действиях, в столкновении с представителями действующего в России режима». В основу обвинения легли показания информатора Руслана Д. Участники познакомились в телеграм-чатах, а во время их встреч в офлайне он предложил им создать политическую организацию и написать устав. В деле есть показания еще двух свидетелей, которые также оказались осведомителями.
7 марта 2019 года Рустама Рустамова приговорили к 1,5 года лишения свободы условно. Он признал вину и заключил сделку со следствием. Еще одного – Павла Ребровского суд приговорил к 2,5 годам колонии общего режима 29 апреля. Мосгорсуд отменил его приговор 8 октября, дело отправили на новое рассмотрение. Ему избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде.
В деле остались восемь фигурантов: находящиеся под стражей Руслан Костыленков и Вячеслав Крюков, оставленные под домашним арестом Петр Карамзин, Дмитрий Полетаев, Анна Павликова, Мария Дубовик, Сергей Гаврилов и Максим Рощин. Ни один из них не признает вину.
17 октября в зале Люблинского районного суда столицы Костыленков и Крюков нанесли себе раны. По словам адвокатов обвиняемых, порезы были на руках обоих и на шее у Костыленкова. Сотрудники конвоя на месте оказали пострадавшим первую помощь, позже ими занялись медики. Мужчины поранили себя после оглашения постановления суда, которым им отказали в изменении меры пресечения.