Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

«Находиться там просто страшно»: новосибирец сбежал из коронавирусного госпиталя на дачу из-за антисанитарии

Заболевший пневмонией житель Новосибирска убежал из больницы №11, где лечат пациентов с коронавирусом. Он рассказал об антисанитарии в госпитале, нехватке коек и лежачих больных, за которыми никто не ухаживает, а также о дверях из парниковой пленки в палатах больных с COVID-19. В минздраве отрицают его слова.

«Находиться там просто страшно»: новосибирец сбежал из коронавирусного госпиталя на дачу из-за антисанитарии
© yandex.ru/maps. Новосибирская больница №11

Новосибирец Евгений Алмазный (имя изменено, оно известно редакции) провел в больнице №11 неделю. 33-летний мужчина с пневмонией сначала не мог добиться госпитализации, а потом сбежал из госпиталя из-за антисанитарных условий. Тайга.инфо публикует монолог пациента.

Из этого ужаса я убежал. Во-первых, никакой дезинфекции за неделю не было ни разу. Там в одной палате лежат и с обычной пневмонией, и с явным коронавирусом через 1,5 метра от меня. Ни разу не было дезинфекции — пол моют раз в день или раз в два дня. Даже тряпки не меняют, просто развозят и все. Тараканы ползают по кроватям, стенам, по потолкам. Кварцевания не было ни разу.

Отношение ужасное, особенно, к тем, кому за 60 лет, кто не может встать. Они ходят под себя на кроватях, что по-большому, что по-маленькому. Вонища в палатах стоит неимоверная. Говоришь медсестрам — они говорят, это не наша забота, у нас уборщиков нет. Деды так могут пролежать сутками. В туалет зайти невозможно, все течет, все уделанное, все нерабочее. Находиться там просто страшно, смотреть на это все.

Кто 100% положительный, у них свои палаты, якобы изолятор. Просто на дверь натянута парниковая пленка — все дует, свистит и летит.

Лечения как такового нет, дают обычные лекарства. Врачи сами не знают, что ставить. Они сами спрашивали у меня, что ставить. Первое — АЦЦ дают два раза, второе — [антибиотик] ципрофлоксацин утром и вечером. На этом лечение кончается. Одну поставили капельницу, вены маленькие — найти было трудно, поэтому перевели на таблетки.

Я дома болел неделю, была пневмония. Температура была 39,7, задыхался, не ел. Съездил кое-как на КТ, там двусторонняя пневмония средней тяжести. Пытался уехать в больницу — не госпитализировали, говорили, не было мест. Все-таки забрали потом, два дня лежал в коридоре, потом перевели в палату. Лучше бы остался в коридоре — в палатах ужас, это не передать, надо прочувствовать. Когда к тебе поворачивается дед задом и может дать струей.

Я на даче один, набрал продуктов и изолировался. С доктором в больнице переговорил — он сказал, что через две недели я не буду заразным. У меня довольно легкая форма, я себя уже хорошо чувствую, ни кашля, ни температуры.

Меня никто не задерживал. Я могу прямо сейчас туда зайти и выйти, если надо. Всем наплевать, кто, куда и как, и почему.

Врачей реально не хватает. В смене два-три человека, они не успевают. Палаты полные, коридоры полные. Ладно, там уколы, капельницы как-то успевают ставить — часов с 6 вечера до ночи успевают. А чтобы убираться, не хватает людей. Их просто нет.

Откуда появятся места в больнице? Сейчас рост пошел. Опять палатки на входе разбили, их убирали на какое-то время. Уже даже ночуют в этих палатках.

Сделали бы чисто, протирали бы пол, подоконники, хотя бы какие-то элементарные меры предохранения от вируса, это можно было бы перетерпеть и сделать скидочку на стариков, что за ними никто не ухаживает. Дед упал в 4 ночи — мне его трогать запретили, неизвестно же, кто заразный. Я ему дал подушку, одеяло, он лежит, плачет. Он пролежал на холодном бетонном полу до 9 утра, пока бригада не пришла.

UPD (12:27) В минздраве Новосибирской области заявили Тайге. инфо, что опубликованная информация «не соответствует действительности»:

«В госпитале на всех этапах разделены потоки пациентов с подозрением на коронавирусную инфекцию и подтвержденным диагнозом. Пациентов с подозрением на коронавирусную инфекцию, в том числе пациентов с внебольничной пневмонией, сразу после получения отрицательного результата теста переводят в неинфекционные стационары или выписывают домой, в зависимости от тяжести состояния. Пациентов с лабораторно установленной коронавирусной инфекцией размещают на отдельных этажах инфекционного госпиталя. Изоляторов для таких пациентов на этажах для пациентов с подозрением на COVID-19 не предусмотрено. Палат, где «на дверь натянута парниковая пленка — все дует, свистит и летит» в госпитале нет.

Уборка палат всех отделений проводится дважды в день, уборка туалетов — 4 раза в день. Также 4 раза в день производится вынос бытового мусора из отделений. Общее количество мусора — 1,5 тонны ежедневно. В каждой палате установлен кварц или рециркулятор закрытого типа. Кварцевание палат проводится по графику.

Для ухода за лежачими пациентами в госпитале создана отдельная бригада. Все лежачие пациенты обеспечены памперсами, одноразовыми пеленками и профессиональными медицинскими средствами гигиены.

Лечение пациентов инфекционного госпиталя проводится по утвержденному протоколу, под постоянным контролем инфекционистов и пульмонологов инфекционной больницы №1 и областной больницы.

СМИ не обращались за комментариями ни к руководству инфекционного госпиталя, ни в министерство здравоохранения Новосибирской области.

Врачи, средний и младший медицинский персонал каждый день работают в тяжелых и опасных условиях, обеспечивая пациентам всю необходимую медицинскую помощь и уход. Коллектив больницы расстроен и деморализован подобными публикациями. Руководство госпиталя готово организовать для СМИ посещение «красной зоны» больницы, чтобы показать работу стационара в условиях эпидемии".

Записал Пётр Маняхин