Дата
Источник
Сохранённая копия
Original Material

И супруга его – Конституция! Национальный лидер и грань рациональности


«Действительно, что 1 июля смотрится как день вполне подходящий для проведения общероссийского голосования по поправкам к конституции. С юридической точки зрения эта дата является безупречной: если сегодня объявить о том, что голосование пройдет именно в этот день, через 30 суток, это даст возможность людям еще раз вернуться ко всем поправкам, которые предлагаются, и определить свое отношение к сделанным предложениям», – заявил президент России Владимир Путин.

Точки расставлены, с датами определенность, график будущей жизни выстроен: 24 июня парад Победы, с 25-го начнется досрочное голосование за поправки, с 1-го – новая жизнь в новой России, в которой Путин официально навсегда.

И страшно немного такое говорить, но моральный лидер не во всем прав. Не все нюансы учел. Есть точки зрения, с учетом которых дата безупречной не выглядит.

И есть еще тревожный вопрос – куда и зачем президент так вот спешит?

Вождь и вирус

Идея с поспешным голосованием – очень и очень уязвимая.

Нет, понятно, что 24 июня – день парада Победы в том числе и над коронавирусом. Пресс-секретарь президента ясно дал понять тем, кто сомневается (то есть, в первую очередь, даже не гражданам, кому тут вообще граждане интересны, а чрезмерно нервным региональным начальникам): в Кремле надеются, что ко времени проведения парада от режима ограничений «практически ничего не останется».

Надеются. Важное такое слово, многозначительное. За ним даже в устной речи видится курсив.

Надежды обитателей Кремля должны сбываться, и вот уже несговорчивый Сергей Собянин, главный во власти паникер, изобретатель самых странных запретов берет под козырек: 6 июня в Москве открываются церкви, за исполнением графика выгула москвичей никто следить не рвется, на выходных на Красной площади – традиционный книжный фестиваль. Совсем еще недавно он обещал, что ограничения в Москве будут сохраняться до изобретения вакцины, но он ведь тогда еще не знал, что в Кремле надеются.

Однако как раз стремительность исполнения кремлевских надежд и открывает дорогу критикам идеи досрочного голосования. Губернаторы боятся президента, а вирус – нет. Его не уволишь в связи с утратой доверия (хотя ровно это заскучавший в своем бункере Путин, похоже, и пытается сейчас сделать). Вирус вообще не в курсе этих самых надежд. Даже официальная статистика – как к ее достоверности ни относись – не в пользу идеи о голосовании за поправки. Не важно при этом, способно ли на самом деле голосование повлиять на ухудшение эпидемиологической ситуации, спровоцировать рост заболеваемости, превратиться из голосования в жертвоприношение. Важно, что об этом можно вполне обоснованно говорить, об этом нужно думать, этого следует бояться.

Путин не думает, не боится – да и с чего бы ему за наши жизни бояться, – а вместо аргументов у его подчиненных декларации, способные только разозлить. Ну, или рассмешить: «Глава Роспотребнадзора Анна Попова сообщила, что проведение голосования не приведет к ухудшению эпидемиологической ситуации в стране». Почему? Потому что Владимир Владимирович хочет как можно скорее провести это голосование.

Тезис о том, что россияне месяц будут медитировать над текстом поправок, чтобы принять затем единственно правильное решение, тоже безупречным не выглядит. Скорее всего, россияне продолжат думать о том, как теперь сводить концы с концами и на что жить. Без особого восторга почитывая новости о миллиардах, выделяемых на проведение парадов и организацию голосования за поправки.

Подпишитесь, чтобы прочитать целиком

Оформите подписку Redefine.Media, чтобы читать Republic

Подписаться [Можно оплатить российской или иностранной картой. Подписка продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.]

Куда идут деньги подписчиков

Большинство материалов Republic доступны по платной подписке. Мы считаем, что это хороший способ финансирования медиа. Ведь, как известно, если вы не заплатили за то, чтобы это читать, значит кто-то другой заплатил за то, чтобы вы это читали. В нашем же случае все по-честному: из ваших денег платятся зарплаты и гонорары журналистам, а они пишут о важных и интересных для вас темах.
Ключевая особенность нашей подписки: ваши деньги распределяются между журналами Republic в зависимости от того, как вы их читаете. Если вы читаете материалы одного журнала, то ваши деньги направятся только ему, а другим не достанутся. То есть вы финансируете только то, что вам интересно.
Republic использует подписку Redefine.Media. Для оформления мы перенаправим вас на сайт Redefine.Media, где нужно будет зарегистрироваться и оплатить подписку. Авторизация на сайте Redefine.Media позволит читать материалы Republic с того же устройства.
Подписка на год выгоднее, чем на месяц. А если захотите отписаться, это всегда можно сделать в личном кабинете.