Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Путин согласился с предложением МЧС объявить в Норильске режим ЧС из-за разлива топлива

Президент Владимир Путин согласился объявить в Норильске режим чрезвычайной ситуации федерального характера из-за разлива 20 тысяч тонн дизельного топлива. С таким предложением к нему обратился глава МЧС Евгений Зиничев.

В ходе совещания по поводу ЧП Владимир Путин резко раскритиковал руководство «Норильско-Таймырской энергетической компании» за то, что те вовремя не сообщили в МЧС об инциденте. «Мы чего, будем узнавать о ситуации из соцсетей, у вас там все в порядке со здоровьем?», — спросил глава государства у директора компании Сергея Липина.

Не понравилось президенту и выступление губернатора Красноярского края Александра Усса. «Ну что доклад-то и закончил? А что делать-то? Вы же губернатор...», — удивился глава государства, когда Усс не представил собравшимся плана действий по ликвидации аварии.

Потоки солярки движутся в сторону Карского моря по реке Амбарная. Фото: Greenpeace

В ходе совещания некоторые участники предложили сжигать разлившееся топливо, однако глава Минприроды Дмитрий Кобылкин эту идею не поддержал. Ситуация в Норильске остается очень тяжелой: по расчетам Росприроднадзора концентрация вредных веществ в реке, куда попало топливо, превышает норму в десятки тысяч раз. По словам главы ведомства Светланы Радионовой, в грунт попали порядка 6 тысяч тонн дизельного топлива, а в водоемы — около 15 тысяч тонн.

ОБНОВЛЕНИЕ
17:17 Сразу же после совещания в Норильске задержали начальника цеха ТЭЦ-3, сообщает пресс-служба Генпрокуратуры. Всего после разлива нефтепродуктов правоохранители возбудили три уголовных дела: о нарушении правил охраны окружающей среды при производстве работ, о загрязнении вод и о порче земли.

Авария на ТЭЦ-3 Норильско-Таймырской энергетической компании произошла 29 мая: из-за просевших свай, по официальной версии, лопнуло дно одного из резервуаров с топливом, начался пожар. В МЧС об инциденте сообщили только спустя два дня. Власти региона уверены, что ущерб мог бы быть меньше, если бы их уведомили сразу же после происшествия.