Warner Music Леонарда Блаватника успешно провела крупнейшее IPO года в CША
Звукозаписывающая компания Warner Music Group (WMG) успешно провела крупнейшее с начала года IPO в США на $1,9 млрд, пишет Financial Times. Торги акциями компании на Nasdaq открылись 3 июня, и в первый же день ее котировки подскочили почти на 20% к цене IPO.
Компания увеличила объем размещения с 70 млн до 77 млн акций и продала их близко к верхней границе — по $25 за штуку. Суммарная капитализация WMG по цене размещения составила $12,75 млрд.
Акции разместили компании владельца WMG, миллиардера советского происхождения Леонарда Блаватника, в основном Access Industries. Не исключено, что часть оставшегося пакета будет использована для дальнейших поглощений, пишет Reuters. Сама WMG не получит от IPO ничего.
Что нужно знать о владельце
В 2011 году Блаватник купил WMG за $3,3 млрд на пике неопределенности в музыкальной индустрии, связанной с цифровой трансформацией. За прошедшие годы WMG научилась получать «в цифре» 60% выручки, а цена актива выросла вчетверо.
Bloomberg считает, что сделка и оценка увеличили состояние Блаватника на $6,6 млрд, до $30,3 млрд. Это значит, что он должен войти в топ-30 рейтинга миллиардеров агентства (сейчас на 41-м месте).
Родившийся в Одессе Блаватник сколотил состояние на нефти и промышленных активах вместе с Виктором Вексельбергом и Михаилом Фридманом (как именно, The Bell писал здесь), но покупка WMG считается его самой смелой инвестицией.
Что нужно знать о компании
Чистая прибыль Warner Music за 2019 год составила $258 млн, а выручка — $4,48 млрд. У компании сильный набор исполнителей, разумная жанровая политика и порядка 18% мирового рынка по продажам, пишет FT.
Бизнес Warner Music мало пострадал из-за пандемии — больше четверти выручки компании приходится на контракты со стриминговыми сервисами Apple и Spotify. Акции Spotify в этом году выросли на 25%.
WMG собиралась провести IPO 2 июня, но отложила его на день из солидарности с протестами в США и акции Blackout Tuesday.
Роудшоу прошло в виртуальном формате в сокращенные сроки — четыре дня. Это позволило сократить влияние рыночной волатильности.