Дата
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Проклятие парада Победы. Маршал Берия вместо маршала Жукова


Любые испытания соотносить с единственным общепонятным и общепризнанным испытанием национальной истории – ну да, это уже у нас такая привычка. Новая, выученная, но объективно существующая. Внезапный удар – это навсегда 22 июня. Первая серьезная победа – в битве за Москву. Потом почти год неудач. Потом Сталинград, за ним Курск, дальше – счастье непрерывных побед, увенчанное фантастическим Девятым мая. Ну, действительно всеобщее знание, впитанное если не с молоком матери, то с российским воздухом – советским, постсоветским, даже неважно. Мы все это знаем, и никто с этим не спорит. Такая универсальная драматургия – сначала сорок первый, потом сорок пятый.

Если нужна более сложная – есть и она. Проводы на вокзале у Тверской заставы – как в 1914-м, «петроградское (теперь московское) небо мутилось дождем». «Жди меня» и «Землянка» в тех газетах, которые до той зимы печатали только лживое демьянбедновское большевистское дерьмо. «Братья и сестры» и «мужественный облик наших великих предков» – из уст, которые до тех пор только и умели, что проклинать Россию. Восстановление патриаршества. Золотые погоны и гвардия. Берггольц и даже Ахматова по ленинградскому радио, а после снятия блокады – возвращение на карту великого города Невского проспекта и Дворцовой площади. Казаки на параде Победы – те самые, которых всего 25 годами ранее убивали за одну только принадлежность к славному сословию.

Про это в учебниках пишут реже – допустим, не в школьных, а только в вузовских: годы невероятного испытания оказались для большевистского царства еще и годами невероятной свободы. Максимальная в тех исторических условиях нормализация, форсированное восстановление исторических связей между советской Россией и Россией тысячелетней. Чем больше крови пролилось на фронте, тем меньше становилось того неестественного и бесчеловечного, что делало довоенную жизнь адом, и слухи о будущей новой послевоенной жизни ходили от фронта до тыла и обратно – распустят колхозы, отменят цензуру, отпустят людей из лагерей. 24 мая, за месяц до Парада Победы, Сталин поднял тост за русский народ, поблагодарив нас за терпение – любой другой народ прогнал бы такое правительство первой же зимой, а наш ничего, вытерпел, спасибо ему за это.

Подпишитесь, чтобы прочитать целиком

Оформите подписку Redefine.Media, чтобы читать Republic

Подписаться [Можно оплатить российской или иностранной картой. Подписка продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.]

Куда идут деньги подписчиков

Большинство материалов Republic доступны по платной подписке. Мы считаем, что это хороший способ финансирования медиа. Ведь, как известно, если вы не заплатили за то, чтобы это читать, значит кто-то другой заплатил за то, чтобы вы это читали. В нашем же случае все по-честному: из ваших денег платятся зарплаты и гонорары журналистам, а они пишут о важных и интересных для вас темах.
Ключевая особенность нашей подписки: ваши деньги распределяются между журналами Republic в зависимости от того, как вы их читаете. Если вы читаете материалы одного журнала, то ваши деньги направятся только ему, а другим не достанутся. То есть вы финансируете только то, что вам интересно.
Republic использует подписку Redefine.Media. Для оформления мы перенаправим вас на сайт Redefine.Media, где нужно будет зарегистрироваться и оплатить подписку. Авторизация на сайте Redefine.Media позволит читать материалы Republic с того же устройства.
Подписка на год выгоднее, чем на месяц. А если захотите отписаться, это всегда можно сделать в личном кабинете.