Дата
Автор
Петр Мироненко
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Новые санкции против России, итоги голосования за поправки и новый партнер Татуловой

Против России предложили ввести новые санкции — на этот раз за предполагаемый сговор с афганскими талибами

Утренняя рассылка The Bell

История о якобы предложенной Россией афганским талибам награде за убитых американских солдат, которая уже неделю не сходит с первых полос американских газет, предсказуемо привела к появлению нового законопроекта о санкциях против России. Авторы предлагают заморозить активы Владимира Путина и Сергея Шойгу, а также «олигархов, приближенных к Кремлю».

  • Законопроект о новых санкциях внес в сенат США ветеран санкционного движения — сенатор Боб Менендес, автор одного из самых известных проектов о санкциях DASKA Act, предлагающего ввести ограничения на новые выпуски российского госдолга, энергетические проекты и закрыть долларовые корсчета российских госбанков. DASKA Act путешествует по палатам конгресса США с весны 2018 года, в декабре 2019-го его одобрил международный комитет сената, но дальше проект пока не пошел.
  • Новый законопроект Менендеса предлагает заморозить активы Владимира Путина, министра обороны Сергея Шойгу и «иных представителей российской власти, причастных к действиям против американских или коалиционных военнослужащих в Афганистане», наложить банковские ограничения на российский оборонный сектор, расширить санкции против «российских олигархов, близких к Путину». Санкции предлагается включить в проект оборонного бюджета США на 2021 год, который сейчас рассматривается в палате представителей. Ввести санкции в действие можно будет только в том случае, если глава Национальной разведки подтвердил, что российское правительство или его агенты ответственны за выставление награды за убийство американских солдат в Афганистане.
  • «Заморозку активов» Путина и Шойгу, а также санкции против оборонной промышленности, которая и так давно под жесткими санкциями, вряд ли можно рассматривать как серьезную угрозу. Более непредсказуемым выглядит предложение о расширении санкций против олигархов — пример Олега Дерипаски, потерявшего после введения против него американских санкций в 2018 году две трети состояния и контроль над UC Rusal.
  • Повод для беспокойства дает масштаб скандала в США вокруг якобы предложенной Россией талибам награды за убийство солдат международной коалиции во главе с США. В последнюю неделю он стал главной темой атак демократов на Дональда Трампа. Первой об этом со ссылкой на источники в спецслужбах сообщила The New York Times. Она утверждала, что агенты ГРУ в Афганистане предлагали бойцам движения «Талибан» вознаграждения за убийство американских военнослужащих, причем американская разведка знала об этом и докладывала в Белый дом и лично Дональду Трампу, но те месяцами бездействовали. Позже статьи об этом с анонимными подтверждениями публиковали The Wall Street Journal и The Washington Post.
  • Вчера NYT опубликовала новую статью, в которой утверждает, что эти сведения подтверждаются перехватом данных о переводах со счетов, «подконтрольных российской военной разведке ГРУ», на счета, связанные с «Талибаном».
  • Россия обвинения отрицает: утверждения о «сговоре» с талибами — ложь, запросов американских властей по этому поводу не было, сказал пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков.
  • Подробно о скандале мы рассказывали здесь.

Что мне с этого?

Даже если поправка Менендеса будет принята, санкционный процесс затянется надолго, и его судьба, как и судьба всех других санкционных законопроектов против России, будет зависеть от результатов американских выборов в ноябре 2020 года. Речь не только и даже не столько о президентском посте. Сейчас республиканское большинство в сенате (53 против 48 демократов) способно заблокировать любой проект, направленный против Дональда Трампа. Но на ноябрьских выборах будет разыгрываться 35 мандатов в сенате, 22 из которых сейчас принадлежат республиканцам, — у демократов есть шанс перехватить большинство, и для России такой расклад будет грозить печальными последствиями.

ПОПРАВКИ К КОНСТИТУЦИИ

78% «за»

Поправки к Конституции все-таки победили Владимира Путина образца 2018 года: утром в четверг ЦИК отчитался об итогах обработки 100% бюллетеней: «за» — 77,92%, «против» — 21,27%, явка 65%. На последних президентских выборах Владимир Путин получил 76,7% голосов при явке 67%. Единственным регионом, проголосовавшим против поправок (55,25% голосов), стал Ненецкий автономный округ. О том, как проходило голосование, мы вчера целый день рассказывали в онлайн-трансляции, а вечером — объяснили, как властям удалось добиться таких цифр, и прикинули, что будет дальше.

ПАРТНЕРЫ THE BELL

Где заказы? Тест The Bell и ABBYY про бизнес-процессы и аналитику

Последние месяцы выдались непростыми почти для любого бизнеса, но были и те, кто от коронакризиса явно выиграл. Например, аудитория российских интернет-магазинов за время самоизоляции выросла примерно на 15–17 млн пользователей. Адаптировались к новой реальности и другие бизнесы — но только те, кто сумел вовремя оцифроваться и отладить все процессы с учетом тотального онлайна.

Мы вместе с ABBYY придумали тест, который поможет проверить, насколько хорошо вы разбираетесь в том, как быстро перенастроить все бизнес-процессы, и что делать, чтобы быстро найти и решить проблемы — неважно, с закупками, логистикой или даже бухгалтерией. Чтобы выиграть, вам нужно примерить на себя костюм владельца крупного интернет-магазина с собственной курьерской службой. Справитесь? Давайте проверим!

ДЕНЬГИ

Тяжелая ноша господдержки

Попадание в расширенный список системообразующих компаний, за которое весной бились лоббисты всех крупных российских компаний, оказалось не таким выгодным, пожаловались его участники «Коммерсанту». Чтобы не быть исключенными из списка, его участникам приходится еженедельно отчитываться перед чиновниками о показателях, которые они не считают даже сами для себя, а каждые три дня — выполнять стресс-тесты. Иначе кураторы обещают из списка исключать, хотя в законе это не оговорено, жалуются компании. Взамен компании должны получать господдержку — налоговые отсрочки, субсидии, льготные кредиты и госгарантии, но процедура слишком сложна, а часть компаний не хочет обращаться за господдержкой, «потому что непонятно, что потом за это потребуют».

Анастасия Татулова нашла партнера

У основательницы сети «Андерсон» Анастасии Татуловой новый неожиданный партнер — бывший миллиардер (Forbes оценивает его состояние в $400 млн), владелец Национальной резервной корпорации Александр Лебедев. Его НРК получила 25% сети, компания жены Лебедева Елены Перминовой — еще 8%. Как рассказала Татулова «Ведомостям», деньги от сделки пойдут на погашение операционных долгов, образовавшихся за время пандемии, а также на развитие. Впрочем, продать долю в кафе Татулова собиралась еще в 2019 году, но сделка с неким «частным инвестфондом» развалилась этой весной, после начала эпидемии. Сам Александр Лебедев, бывший владелец 30% акций «Аэрофлота» и совладелец «Новой газеты», тоже пытался заниматься ресторанным бизнесом — в 2016 году он объявил о создании сети кафе здорового питания «Петрушка», но за четыре года открыл всего три заведения.

ПРАКТИКА

Как выгнать сотрудников в отпуск во время пандемии

Тот случай, когда у российских и американских офисных работников одинаковые проблемы: скорее всего, ваш работодатель хочет, чтобы вы ушли в отпуск прямо сейчас, а вы, при закрытых границах, не видите в этом большого смысла. Сотрудники американских компаний в апреле-мае подали вдвое меньше заявлений на отпуск, чем в 2019 году, пишет WSJ. Неиспользованный отпуск в следующем году сгорит — так что сотни тысяч людей в этом году поработают несколько недель бесплатно, говорят специалисты по HR. Один из немногих способов выгнать людей в отпуск для работодателя — дать им максимум определенности с будущим рабочим графиком (например, сроками возвращения в офис): это поможет им сформировать хоть какие-то планы на будущее.

Google не успел открыть офисы

Тем временем большие американские офисы из-за второй волны коронавируса закрываются, так и не успев открыться. Google, который по предыдущему плану собирался начать постепенно возвращать сотрудников на работу с 6 июля, сегодня объявил, что все его офисы останутся полностью закрытыми как минимум до 7 сентября. Во вторник в США было зарегистрировано второе по величине дневное число новых случаев COVID-19 с начала пандемии. В Калифорнии, где базируется большинство сотрудников Google, во вторник и среду поставлено два подряд исторических рекорда по числу новых случаев.