Сотрудники ФСБ задержали бывшего журналиста «Коммерсанта» и «Ведомостей» Ивана Сафронова
Советник главы «Роскосмоса» Иван Сафронов задержан за госизмену, сообщил сегодня «Роскосмос». «Сафронову И.И. предъявлено обвинение по ст. 275 УК РФ. На данный момент проводятся следственные мероприятия <…> Задержание Сафронова И.И. не касается текущей работы в госкорпорации „Роскосмос“», — говорится в сообщении.
Иван Сафронов — бывший журналист «Коммерсанта» (список его статей здесь) и «Ведомостей» по военно-промышленному комплексу. Он стал советником руководителя госкорпорации Дмитрия Рогозина только в мае.
Обновлено
ФСБ считает, что Сафронов сотрудничал с иностранной спецслужбой. «Сафронов, выполняя задания одной из спецслужб НАТО, собирал и передавал ее представителю составляющие государственную тайну сведения о военно-техническом сотрудничестве, обороне и безопасности РФ», — говорится в релизе.
-
Сафронов проработал 10 лет в «Коммерсанте», но был уволен в апреле 2019 года после публикации о предстоящем уходе с поста спикера Совфеда Валентины Матвиенко. Также из газеты уволился отдел политики в полном составе.
-
После ухода из «Коммерсанта» Сафронов начал заниматься расследованиями в «Ведомостях», но ушел с работы сразу после назначения главредом издания Андрея Шмарова.
- Сафронов является соавтором статьи «Коммерсанта» от 19 марта 2019 года «Су-35 укрепят египетскую силу» о предполагаемых поставках современных российских истребителей в Египет на $2 млрд. Изначально задержание экс-журналиста связывали именно с ней.
- Статья послужила поводом для угроз санкциями в адрес Египта со стороны США. На «Коммерсант» за публикацию заводили административное дело за разглашение гостайны. Статья удалена из-за недостаточного фактчекинга, утверждал источник The Bell.
- Гендиректор и главред «Коммерсанта» Владимир Желонкин рассказал «Открытым медиа», что к газете в последнее время не было претензий в связи с упомянутой статьей. «Не может быть к этой заметке таких претензий, которые озвучены при задержании», — считает Желонкин.
- Суть обвинения в адрес Сафронова может остаться непубличной. Все заседания по делам, связанным с гостайной, проходят в закрытом режиме, исключение составляет только оглашение вводной и резолютивной части приговора, пишет специализирующаяся на защите обвиняемых в госизмене Команда 29 в докладе о гостайне. Чаще всего сотрудники ФСБ рекомендуют родным обвиняемых не предавать дело огласке. Насколько информация о ходе процесса будет доступна обществу, зависит от наличия в деле независимого адвоката и готовности его и родных обвиняемого общаться с журналистами.
Мы делали главные деловые СМИ страны, теперь делаем лучше — подпишитесь на email-рассылку The Bell!