Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Бывший сотрудник норильского Росприроднадзора Василий Рябинин: «Заявление, что о. Пясино не пострадало – полная ложь»


Видеообращение Василия Рябинина набрало более 100 тыс. просмотров. Он закончил его фразой «я думаю, что меня попросят уволиться». Так и произошло.

«Это, конечно, было с моей стороны убийством карьеры. Но по-другому невозможно было поступить. Я уже пошел на конфликт с руководством, сказал, что участвовать в сокрытии не буду. Навряд ли мне бы дали дальше работать, поэтому я принял решение записать ролик и рассказать все, что происходит», – рассказывает бывший сотрудник Росприродназора.

29 мая Рябинин своими глазами видел масштабы норильской катастрофы, он одним из первых оказался на месте разлива топлива.

«Это был огромный шок. Большое количество топлива, которое уходило по реке очень быстро. Я видел это через несколько часов после аварии в 12 км от места. Я предполагаю, какое количество топлива лилось сразу после прорыва резервуара. Запах топлива опьянял», – вспоминает Василий.

Представителя федеральной надзорной структуры не допускали на место экологического ЧП. По словам Василия Рябинина, сначала это была охрана предприятия, а после подъехала машина полиции. Стражи порядка сказали, что договариваться надо с руководством «Норникеля».

«Я думаю, Следственный комитет в этом деле разбирается, и он найдет концы, почему это так происходило. Я не могу сказать не впускали по своей инициативе или по какому-то договору», – комментирует бывший сотрудник природоохранного ведомства.

Роспироднадзор оценил нанесенный ущерб в 148 млрд руб. «Норильский никель» не согласен и намерен оспорить сумму. По заявлению компании, ведомство использовало неверный метод расчетов.

«"Норильский Никель", как любая другая структура, естественно, будет бороться, чтобы меньше заплатить. Я считаю, что необходимо все пересматривать. Во многих развитых странах ущерб оценивается не деньгами. Например, кто-то погубил реку. Он должен ее восстановить. Если такая система будет у нас, то никто не будет кидать деньги на ветер и говорить, что построит 10 заводов и выпустит миллиард мальков, которые тут же сдохнут», – считает Василий Рябинин.

Много споров ведется вокруг загрязнения о. Пясино. Экологи не согласны с заявлениями официальных ведомств о том, что боновые ограждения остановили попадание топлива в озеро.

«Что озеро не пострадало – полная ложь. 3 дня прошло после аварии, и очень полноводная горная река каким-то образом не дошла до Пясино? Смешно. В момент аварии для меня было очевидно, что топливо уже ушло. Подтверждение этому получили 4 июня. Ниже боновых заграждений видно, что берега примерно на 10 см покрыты слоем солярки. Этого до сих пор никто это не признает, никто об этом не говорит», – завил Рябинин.

Помимо аварии, вокруг деятельности «Норникеля» развернулся еще один скандал – обнаружен незаконный сброс сточных вод. По заявлению «Норникеля», это было единоразовое нарушение, которое они тут же устранили. Об этом инциденте стало известно также благодаря Василию Рябинину.

«Сейчас проводится проверка Следственного комитета. Это произошло точно не одномоментно. "Норильский Никель", конечно, молодцы – заявили это в тот же день, не дождавшись нашего заявления президенту, в котором прилагались еще фотографии с воздуха, которые доказывают, что 20 числа было тоже самое. По сути, эти фотографии явились причиной, по которой мы туда пошли», – рассказывает бывший сотрудник Росприроднадзора.


Напомним, катастрофа на норильской ТЭЦ-3 произошла 29 мая. Из-за разгерметизации резервуара в почву и водоемы попали 22 тыс. тонн дизельного топлива. На месте до сих пор идут работы по ликвидации последствий, следователи возбудили несколько уголовных дел.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзене

Поделиться этим материалом в социальных сетях и мессенджерах