Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Оксана ВАСИЛИШИНА: «Чаще всего несчастливые исходы случаются с детьми из благополучных семей»


Только за один день к волонтерам поступило 6 заявок на поиски. За июль в Красноярске пропали около 30 человек, за июнь – более 50. В основном, поиски ведутся в городе, поскольку выехать в отдаленные места, в тайгу, у волонтеров пока нет возможности. Сейчас организация набирает новых поисковиков.

«Мы нуждаемся в физически подготовленных людях для поисков в лесных массивах. Если человек не сможет пойти, то он задержит отряд, и поиски придется прекратить. Также волонтер должен иметь какое-то представление о том, как ориентироваться в лесу. Но если у человека есть желание, мы никому не откажем. Просто он будет под присмотром более опытных товарищей», – рассказала Оксана Василишина.

Ранее уже были случаи, когда неподготовленные волонтеры сами терялись в лесу. Зимой, весной и осенью проходит бесплатное обучение в ресурсном центре подготовки волонтеров-поисковиков. Там учат ориентироваться в лесу, составлять карты. Прийти на обучение может любой желающий.

Оксана Василишина рассказала – если пропадает ребенок, то поиски длятся значительно дольше. Где искать ребенка – примерно можно понять, а взрослый человек непредсказуем.

«У нас был случай, когда 82-летний дедушка прошел за 3 дня 50 км. Самый длительный поиск (21 день) – когда пропал мужчина с собакой. Все закончилось благополучно. Мужчина вышел из леса живым, но истощенным», – поделилась Оксана Василишина.

К волонтерам обращаются и полиция, и родственники. Сейчас организация подписала соглашение со службой 112 и получает более оперативную информацию на первых минутах заявки. Также в работе помогают соцсети. Был случай, когда девушку искали месяц, а нашли сразу же после публикации поста.

«У нас очень много ориентировок, и иногда приходится буквально упрашивать администраторов групп, чтобы они их разместили. Детей и пожилых размещают охотно. Взрослых, особенно если человек без определенного места жительства, стараются не размещать. Но мы ищем всех», – отметила руководитель организации.

Есть мнение, что чаще всего пропадают люди из неблагополучных семей. Однако Оксана Василишина пояснила, что это не так:

«Может пропасть ребенок из вполне благополучной семьи. Несчастливые исходы чаще всего случаются именно с детьми из благополучных семей. Они более доверчивы, воспитаны на примерах доброты – их очень легко увести».


Этой весной стало известно, что у Оксаны Василишиной рак. За несколько дней красноярцы собрали всю сумму на лечение. Оксане провели операцию в московской клинике. Однако сказать, что все позади – еще рано.

«Операция пройдена, убран очаг. Сейчас я прохожу химиотерапию. В начале августа я лечу на контрольное обследование, и уже там будем видеть первые результаты. Я еще себя немного берегу – пока мои координаторы не берут меня в лес на поиски», – рассказала Оксана Василишина.