Дата
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Итоги июля. Мы и новая моральная конфигурация


Сначала надо определиться с терминами и местоимениями. Для них мы все – оппозиция. Вообще все и без какой-то понятной и бесспорной для нас внутренней классификации. Я, главный редактор журнала «Кашин», редко позволяю себе говорить «мы», но здесь тот случай, когда это «мы» уместно. Мы – это буквально мы, то есть я, вы и много кто еще.

Навальный и навальнисты – это мы.

Дмитрий (впрочем, и папа его Геннадий) Гудков – мы.

Максим Кац – мы. Илья Варламов – тоже мы.

Ксения Собчак – мы. Константин Богомолов и Максим Виторган – одинаково мы. Илья Яшин тоже мы, но это и так понятно.

«Эхо Москвы» – мы поголовно, включая Алексея Венедиктова и условного Алексея Нарышкина и прочих внутриэховских диссидентов-ватников – мы.

«Дождь» – тоже мы, конечно.

«Медуза» – тоже мы и тоже поголовно, от Колпакова до Голунова.

Юрий Дудь – оооо, Дудь это мы. И Пивоваров мы, и Парфенов. И комик Гудков тоже мы.

«Форум свободной России» – мы. Каспаров о нас давно забыл, но он тоже мы. Все, кто работает у Ходорковского и с Ходорковским – мы. Заодно мы – Чичваркин.

Мы – это Юрий Дмитриев, Подрабинек, Шендерович, Ольга Романова, Михаил Ефремов, Дмитрий Быков и прочие.

И, повторю, я – это тоже мы, хоть вы меня и не любите.

Еще мы – это феминистская и вообще левая молодежь, девушки с менструальными чашами и небритыми подмышками, всякие анархисты-антифашисты, экологи, геи, веганы и куколды.

Как мы друг к другу относимся и чем друг от друга отличаемся, их не интересует. Мы у них проходим по одному общему списку. Мы все для них – оппозиция, именно такое название вне зависимости от того, занимаемся мы политикой или нет.

Когда Венедиктов помогает Памфиловой с поправками, они испытывают удовлетворение соучастием оппозиции. Когда они берут на работу Марию Баронову или Антона Красовского, они радуются, что им удалось переманить одного из нас. Более того, даже в переманенном состоянии Баронова, Венедиктов или Красовский нами быть не перестают, они для них навсегда мы, и когда, скажем, Красовский говорит, что выбирая между нами и Путиным, он выбирает Путина, они смотрят на это и думают, что даже некоторые из нас понимают, насколько мы омерзительны.

Мы действительно омерзительны. Это правда, это медицинский факт.

Подпишитесь, чтобы прочитать целиком

Оформите подписку Redefine.Media, чтобы читать Republic

Подписаться [Можно оплатить российской или иностранной картой. Подписка продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.]

Куда идут деньги подписчиков

Большинство материалов Republic доступны по платной подписке. Мы считаем, что это хороший способ финансирования медиа. Ведь, как известно, если вы не заплатили за то, чтобы это читать, значит кто-то другой заплатил за то, чтобы вы это читали. В нашем же случае все по-честному: из ваших денег платятся зарплаты и гонорары журналистам, а они пишут о важных и интересных для вас темах.
Ключевая особенность нашей подписки: ваши деньги распределяются между журналами Republic в зависимости от того, как вы их читаете. Если вы читаете материалы одного журнала, то ваши деньги направятся только ему, а другим не достанутся. То есть вы финансируете только то, что вам интересно.
Republic использует подписку Redefine.Media. Для оформления мы перенаправим вас на сайт Redefine.Media, где нужно будет зарегистрироваться и оплатить подписку. Авторизация на сайте Redefine.Media позволит читать материалы Republic с того же устройства.
Подписка на год выгоднее, чем на месяц. А если захотите отписаться, это всегда можно сделать в личном кабинете.