Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

«Это ход конем такой?»: суд впервые наказал новосибирского сторонника Фургала

Новосибирский суд вынес первое решение по делу участника акции 18 июля в поддержку Хабаровска. Юрий Себешев получил штраф в размере 10 тыс. рублей за «публичное выражение индивидуального мнения». Свою вину он не признал.

«Это ход конем такой?»: суд впервые наказал новосибирского сторонника Фургала
© youtube.com. Юрий Себешев (на переднем плане)

Центральный районный суд Новосибирска назначил местному жителю Юрию Себешеву штраф в размере 10 тыс. рублей по ч. 5 ст. 20.2 КоАП (нарушение порядка проведения публичного мероприятия), сообщил корреспондент Тайги.инфо из зала суда.

Себешев вышел 18 июля в поддержку жителей Хабаровского края с плакатом «#Я МЫ ФУРГАЛ Хабаровск — Мы с Вами Новосибирск» на площадь Ленина и к зданию правительства Новосибирской области. В тот же день в центре города прошло несогласованное шествие.

Согласно составленному лейтенантом Вадимом Довгалем протоколу, полиция посчитала правонарушением использование «средства публичного выражения индивидуального мнения» в виде плаката. По словам Себешева, ему звонили из областного управления МВД и хотели «еще влепить организацию [ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ]».

Дело Юрия Себешева поступило в Центральный районный суд 23 июля. Судья Сергей Малахов рассмотрел его 12 августа. Он же днем ранее перенес заседание по делу другого сторонника Фургала Петра Кокушева.

На суд Юрий Себешев пришел без защитника, хотя, по его словам, ему предлагали бесплатную адвокатскую помощь. Свой отказ от услуг юриста он объяснил тем, что не хочет «отвлекать людей от дел тех, кто действительно нуждается в этом».

Ответчик не стал заявлять ходатайств и отводов. Он сообщил суду, что «не совсем» признает вину. По словам Себешева, 18 июля во время пикета на площади Ленина его обступили сотрудники полиции, проверили плакат и разрешили пройти. Через несколько дней он узнал, что совершил правонарушение по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

— Для чего вы держали плакат? Что хотели этим показать? — спросил судья Малахов.

— Показать Хабаровску, что люди знают об их проблеме, сочувствуют им. Не более того. Я пришел туда [на площадь Ленина] совершенно один. Людей, которые появились потом, я первый раз видел. Честное пионерское, — пояснил Себешев.

— Вы пионер?

— Да. Довелось мне.

Юрий Себешев рассказал, что вышел на акцию протеста, руководствуясь статьей 31 Конституции о праве мирных собраний, которая сейчас, по его мнению, превратилась в «филькину грамоту».

«Так, давайте вот эти комментарии… — возмутился судья. — Мы рассматриваем административное дело не в связи с вашими политическими взглядами, а как самое обычное несоблюдение требований публичного мероприятия».

К материалам дела были приложены видеозаписи от 18 июля, на которых виден Себешев в окружении многолюдной толпы. На первом видео, с площади Ленина, сотрудник полиции предупреждает Юрия о нарушении федерального закона №54 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

На другой записи, уже у здания областного правительства, полицейский с мегафоном предупреждает протестующих о нарушении статьи 20.2 КоАП РФ. Те ответили ему: «Фургалу свободу! У нас не митинг!».

«Я специально встал за колонну и на записи видно, что я не стоял на митинге, — попытался объяснить суду Себешев. — Я тонкостей законов и проволочек не знаю, но одиночный пикет не согласуется. Я не виноват, что девочки [с плакатами] ко мне пришли. Я даже ни с кем не разговаривал».

Изучение материалов дела заняло у судьи Сергея Малахова 15 минут.

В итоге Центральный районный суд Новосибирска признал Юрия Себешева виновным в нарушении ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ и назначил ему минимальный штраф в размере 10 тыс. рублей.

«А можно вопрос к вам как к юристу? Дело в том, что когда я там был, меня полиция не задерживала. Почему это началось через два дня? Это ход конем такой?» — обратился к суду уже после оглашения решения ответчик.

В разговоре с Тайгой.инфо Юрий Себешев заявил, что не будет обжаловать решение. «Аккуратнее все надо было делать», — заметил он.

Егор Фёдоров