Дата
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Сломавшаяся вертикаль: к вопросу о бесконтрольности государственного террора


Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил журналистам, что Владимир Путин не участвовал в переговорах касательно вывоза оппозиционера Алексея Навального в Германию. «Это абсолютно не прерогатива президента», – сказал Песков.

Но ведь это, на самом деле, не такой уж интересный вопрос. Куда интереснее другой – участвовал ли Владимир Путин в переговорах касательно организации спецоперации по отравлению оппозиционера Алексея Навального.

Между прочим, любой из двух возможных ответов звучит для Путина, мягко говоря, не очень приятно. С вариантом «да, участвовал» все понятно без комментариев. Все-таки в России вроде бы, ну, теоретически, есть какие-то законы, людей травить нельзя, это преступление, и если приказ отдает президент лично – это все равно преступление, а президент преступник.

Свой, серьезный, из ближних

Именно к этому варианту склоняются многие критики режима сейчас. Сразу скажу, я не в тренде. Я думаю – нет, не участвовал. Удивился не меньше нашего. Сообразил, что заказчик – из своих, из серьезных, из ближних. Отсюда – все, что творилось в печально знаменитой омской клинике, отсюда вранье врачей, – наивное, непоследовательное, непродуманное (это, между прочим, доказывает, что высокое начальство нервничало, и несмотря на обилие товарищей в штатском, контролировавших каждый шаг медиков, никто не сумел придумать для них хоть немного связную историю).

Надо было тянуть время, надо было прикрывать этого загадочного своего. Да, проштрафился, подкинул проблем, но – «своих не бросаем». Уж если и наказывать за эту шалость – то не публично, не создавая у холопов ощущения, будто их возмущение здесь что-то значит. В сословном государстве (ну, или в мафиозном, если этот термин вам нравится больше) так не принято.

От омерзительной, бесстыдной трескотни пропагандистов про «сакральную жертву» никуда, разумеется, теперь не деться, но вы только представьте, с какой радостью были бы предъявлены публике доказательства того, что это соратники или «так называемые западные партнеры» отравили политика ради пиара, будь там хоть что-то, похожее на доказательства. Но там ничего подобного нет.

Поиск излишне ретивого из числа своих, серьезных и ближних явно ведется, – ну, наверное, для того, чтобы провести с ним строгую разъяснительную беседу. Но, видимо, пока безрезультатно. Многих, например, смутила статья в «Московском комсомольце», в которой детально описывалось, как именно была организована слежка за Навальным во время его турне. Слежка, стоит отметить, была организована на высшем уровне, силы на это важное дело бросили немалые, и ответственные за слежку готовы, если нужно, предоставить поминутный отчет, описать каждый шаг и каждый чих оппозиционного политика.

Особенно, конечно, удивил пассаж, опровергавший главную на тот момент «версию» пропагандистов – о том, что Навальный, якобы, «до утра пил» на некоем хуторе под Томском, а потом принял не ту таблетку: «Накануне вылета, 20-го августа около восьми вечера, находясь в окружении соратников и последователей, Навальный поинтересовался у местных, где можно искупаться: мол, у него традиция, он старается искупаться в местных водоемах в городах, куда приезжает. Юрист по фамилии Тимофеев предложил политику приехать к нему в дом в Кафтанчиково, что в 25 километрах от Томска. Около 21.00 Навальный с товарищем выдвинулись в село. При этом, в своих объяснениях хозяин дома, его родители и соседи указали, что Алексей вёл себя осторожно и даже не заходил в дом. По словам Тимофеева, Навальный вместе со своим соратником искупались в реке Томь и в начале одиннадцатого поехали обратно в гостиницу». Это раз. «Загадкой для силовиков до сих пор осталось, откуда появилась информация об остаточных следах алкоголя в организме Алексея. Правоохранителям удалось вычислить все магазины и заведения, где бывал сам политик и даже его соратники. Казалось, была одна зацепка – среди транзакций по картам были установлены покупки в сети алко-магазинов “Виноград”. Но когда полицейские приехали и изъяли фискальные чеки, то стало ясно – “навальновцы” покупали там только соки и воду. Кроме того, силовики не установили, чтобы сам Навальный или кто-то из его окружения покупал какую-то бытовую химию или посещал аптеки». Это два.

Как же так? – удивится неподготовленный зритель. – Как можно одним сливом перечеркнуть работу и уважаемых людей, вроде Маргариты Симоньян, и целой армии блогеров за еду, которые немало сил потратили, чтобы зафиксировать версию о боевых отравляющих свойствах хуторского самогона? Что это за несогласованность в действиях?

Подпишитесь, чтобы прочитать целиком

Оформите подписку Redefine.Media, чтобы читать Republic

Подписаться [Можно оплатить российской или иностранной картой. Подписка продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.]

Куда идут деньги подписчиков

Большинство материалов Republic доступны по платной подписке. Мы считаем, что это хороший способ финансирования медиа. Ведь, как известно, если вы не заплатили за то, чтобы это читать, значит кто-то другой заплатил за то, чтобы вы это читали. В нашем же случае все по-честному: из ваших денег платятся зарплаты и гонорары журналистам, а они пишут о важных и интересных для вас темах.
Ключевая особенность нашей подписки: ваши деньги распределяются между журналами Republic в зависимости от того, как вы их читаете. Если вы читаете материалы одного журнала, то ваши деньги направятся только ему, а другим не достанутся. То есть вы финансируете только то, что вам интересно.
Republic использует подписку Redefine.Media. Для оформления мы перенаправим вас на сайт Redefine.Media, где нужно будет зарегистрироваться и оплатить подписку. Авторизация на сайте Redefine.Media позволит читать материалы Republic с того же устройства.
Подписка на год выгоднее, чем на месяц. А если захотите отписаться, это всегда можно сделать в личном кабинете.