Дата
Автор
Юрий Бершидский
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Фейк российских СМИ: симптомы Навального доказывают, что он не мог быть отравлен «Новичком»


Достоверной информации о том, были ли сужены зрачки Навального, когда он потерял сознание в самолете, нет. Сообщения врачей омской больницы не содержали подробного описания симптомов, да и достоверность их заявлений вызывает сомнения после странного утверждения о «нарушении обмена веществ». Быстрое ухудшение самочувствия и потеря сознания произошли, когда он находился в туалете самолета, так что его спутники могли и не заметить сужения зрачков.

Впрочем, не исключено, что этот симптом могли заметить медики омской «скорой помощи». Известно, что сразу после приземления Навальному ввели атропин. Реаниматолог Борис Теплых, который участвовал в лечении Навального в Омске, рассказывал:

«Что касается атропина, то в первые минуты после поступления инъекции этого препарата пациенту были сделаны. В последующем обсуждалась необходимость его повторного введения».

Какими были показания для назначения этого препарата, не сообщалось, но один из симптомов отравления веществами, антидотом к которым служит атропин, — как раз сужение зрачков. Доктор биологических наук Юрий Панчин в интервью «Новой газете» объяснял:

«Блокаторы холинэстеразы вызывают довольно четкие симптомы. Во-первых, очень сильное сужение зрачка. Мышцы зрачка очень чувствительны к ацетилхолину. Этот эффект противоположен действию атропина, который приводит к расширению зрачка. Кроме того, наблюдается усиленное выделение слизи из носа, слез из глаз, расстройства желудка, недержание мочи и судороги. В условиях, когда сразу говорили о возможном отравлении, это первое, что приходит в голову посмотреть. Если у него эти симптомы были, то это был бы первым очевидным намеком на использование самой распространенной группы ядов. Как антидот сразу используют атропин, вместе с промыванием кишечника и гемодиализом».

Кроме того, сужение зрачков — вовсе не обязательный симптом при отравлении фосфорорганическими ядами. Другой разработчик «Новичка» Владимир Углев рассказывал:

«Что касается симптомов, они зависят от того, как нанесен яд. Сужения зрачка (миоз) не бывает, как правило, при накожном введении ОВ типа VX. Случается ли он при отравлении „Новичком”, не знаю, так как не общался с теми кто пострадал, — они быстро ушли в мир иной. Во всех остальных случаях: внутривенном, внутримышечном, пероральном, тем более на слизистые глаз, носа, рта — миоз будет».

Леонид Ринк не раз давал комментарии прокремлевским СМИ в связи с отравлением Сергея и Юлии Скрипалей в 2018 году. Тогда он тоже пытался утверждать, что это не могло быть отравление «Новичком» и сделал несколько крайне противоречивых заявлений, которые уже отмечал The Insider. А по поводу отравления Навального Ринк сделал в интервью «Вестям» заявление, которое вряд ли позволяет считать его беспристрастным экспертом:

«Что такое клиника Charité, вы знаете по многочисленным русофобам, которые там свои биографии лечебные, как говорится, восстанавливали. Кстати, наши политологи в Германии уверены, что Навального в клинике нет. То есть он давно где-нибудь сидит за столом и отмечает удачную операцию. Сюда ему вернуться не удастся, потому что он попадет сразу, полагаю, под ответственность. Поэтому будут искать уже другого, как говорится, наместника бога в его организации».

В 1995 году Ринк был осужден за незаконное распространение отравляющего вещества, формула которого составляет государственную тайну (в публикациях на эту тему он упоминается как Игорь Ринк, но журналисты The Bell установили, что это ошибка). В 2007 году он был фигурантом дела об отравлении (как считается, «Новичком») банкира Ивана Кивелиди, произошедшем в 1995 году. На допросах Ринк признал, что изготовил и продал несколько ампул яда, но дело против него было прекращено за истечением срока давности.