Кремль продолжит поддерживать Лукашенко, но будет готовить его к передаче власти — Bloomberg
Владимир Путин уверен, что протестующим в Белоруссии не удастся лишить Александра Лукашенко власти, рассказали Bloomberg пять источников, близких к Кремлю. В понедельник Путин примет Лукашенко в Сочи.
Российское руководство было ошеломлено масштабами протестов в Белоруссии, сказали агентству кремлевские собеседники. Москва не доверяет Лукашенко, но не может допустить прецедента прихода оппозиции к власти в ходе уличных протестов, пояснили они. Поэтому Кремль продолжит поддерживать Лукашенко, одновременно подталкивая его к шагам по передаче власти в будущем, сказали источники. О каких шагах может идти речь и кому предполагается передать власть, они не говорят.
В конце августа источники Reuters описывали кремлевские настроения в похожем ключе: Путин считает, что Лукашенко сохранит власть, но с удовольствием наблюдает, как белорусский лидер слабеет, пытаясь справиться с оппозицией, говорили они. «Лукашенко будет критически ослаблен. Из него можно будет сделать фарш. Наши ребята обязательно этим воспользуются», — сказал тогда один из источников агентства, имея в виду предложения России об углублении интеграции двух стран, от которых ранее отказывался Лукашенко.
На встрече в Сочи, куда Лукашенко прилетит в понедельник, 14 сентября, стороны обсудят «перспективы продвижения интеграционных процессов в рамках Союзного государства», анонсировала пресс-служба Кремля.
Владимир Путин в конце августа заявлял, что по просьбе Лукашенко сформировал резерв «сотрудников правоохранительных органов», которые могут быть отправлены в Белоруссию для помощи в подавлении протестов, но этот резерв не будет использован до тех пор, пока ситуация не будет выходить из-под контроля. Пока помощь России Лукашенко ограничивается отправкой в Минск сотрудников российских государственных СМИ и экономическими мерами — так, после визита в Минск премьер Михаил Мишустин попросил российские госбанки не ограничивать межбанковские операции с белорусскими банками, чтобы те сохранили доступ к рублевой ликвидности.