Дата
Автор
Редакция The Bell
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Греф рассказал о сложностях «Аэрофлота» с обслуживанием долга

Президент Сбербанка Герман Греф рассказал о том, что «Аэрофлот» «с трудом» обслуживает свои долги перед банком из-за пандемии COVID-19.

«Аэрофлот» — прекрасная компания, очевидно, что переживет эту тяжелую ситуацию, но пока, конечно, они с большим трудом обслуживают все свои долги», — сказал Греф. Он сказал, что у банка есть ряд крупных заемщиков, у которых «непростая ситуация» с кредитами.

Из отчетности компании за первое полугодие следует, что «Аэрофлот» получил по кредитным линиям 21 млрд рублей, а летом дополнительно привлек 6,1 млрд рублей. Таким образом, с начала года авиакомпания заняла около 27 млрд рублей у госбанка.

На конец июня у «Аэрофлота» было еще 64,4 млрд рублей долга перед коммерческими банками (это в 4 раза больше, чем в 2019 году) — кредит необходим был компании, чтобы покрыть рекордные убытки, зафиксированные во втором полугодии 2020 года.

  • В августе стало известно, что Сбербанк согласился дать «Аэрофлоту» еще один невозобновляемый кредит — 39 млрд рублей под госгарантии. Ранее «Аэрофлот» уже заключил со Сбербанком кредитное соглашение на сумму 31 млрд рублей сроком на пять лет. От правительства «Аэрофлот» получил госгарантии на 70 млрд рублей.
  • В июле премьер Михаил Мишустин подписал распоряжение о допэмиссии «Аэрофлота», а накануне компания объявила о ее начале. Доля государства сохранится на уровне существующей (51,17%). Фактически речь о спасении компании за госсчет: предполагается, что бумаги на 50 млрд выкупит государство, остальные — ВТБ и РФПИ, которые вложат по 15 млрд рублей.

  • Чистый убыток группы «Аэрофлот» (входят одноименный перевозчик, «Победа», «Аврора», «Россия») за первую половину 2020 года составил 58,2 млрд рублей, выручка упала на 52%, отчиталась компания. В отчете компания указала, что долг группы «Аэрофлот» за полгода вырос на 21,7%, вплотную приблизившись к 700 млрд рублей (698,3 млрд рублей). Рост долговой нагрузки компания связывает «с переоценкой лизинговых обязательств в результате девальвации рубля на 13%», а также с «привлечением новых кредитов для создания резерва ликвидности».