Дата
Автор
Сергей Смирнов
Источник
Сохранённая копия
Original Material

«Олег уже много лет старается продать свой банк»: «Яндекс» объяснил срыв сделки с «Тинькофф»

«Яндекс» сегодня изложил свою версию срыва сделки с Тинькофф Банк, сильно отличающуюся от версии Олега Тинькова. В письме сотрудникам, которое есть в распоряжении The Bell, управляющий директор группы компаний «Яндекса» Тигран Худавердян заявил, что дело в постоянных новых требованиях другой стороны.

Худавердян пишет, что Тиньков предложил свой банк гендиректору группы компаний «Яндекс» Аркадию Воложу в июле. Момент был благоприятный: «Яндекс» как раз окончательно развелся со Сбербанком (о смысле продажи госбанком доли в «Яндекс.Деньгах» The Bell рассказывал здесь).

«Олег [Тиньков] уже много лет старается продать свой банк, а тут и “Яндекс” освободился от нон-компита со Сбером, — пишет Худавердян в письме сотрудникам. — Объединиться с довольно крупным банком, с которым у нас несколько совместных проектов, было интересной для нас возможностью. В “Тинькофф” сильная и близкая нам по духу команда — и это было для нас самым важным в этой истории».

Но финальная договоренность оказалась сорванной. «Мы постоянно шли навстречу Олегу в его дополнительных требованиях. И, конечно, мы согласились с тем, что после сделки Олег будет участвовать в управлении банком и помогать “Яндексу” в целом (это было логично, потому что вследствие сделки Олег стал бы крупным акционером “Яндекса”). К сожалению, после каждого этапа переговоров возникали все новые и новые требования. Поэтому, когда сегодня мы узнали, что Олег принял решение выйти из сделки, мы не удивились», — пишет топ-менеджер.

По словам Худавердяна, команда «Тинькофф» была бы в «Яндексе» партнером и получила бы «свободу в развитии бизнеса и все возможности нашей экосистемы». Теперь «Яндекс» намерен развивать финтех самостоятельно.

У Тинькова другая версия — он заявил, что финальная версия сделки с «Яндексом» предусматривала не партнерство, а именно покупку Тинькофф Банка. «Мы начали разговор с объединения, поисков синергий и быстрого роста нашей клиентской базы. И хотели построить самую большую частную компанию России. По факту все вылилось в продажу, они хотели просто купить “Тинькофф”, со всеми вытекающими негативными последствиями для нас. “Тинькофф” не продается ни “Яндексу”, ни МТС», — говорится в письме основателя банка сотрудникам.