«Великая климатическая миграция началась». Так ли это на самом деле?

СМИ часто без стеснения рисуют картины массовой миграции людей, жизнь которых омрачило глобальное потепление. Караваны мигрантов, по их представлениям, устремляются из засушливых зон и регионов с конфликтами в благополучные Европу, США, Канаду и Австралию, которые охвачены моральной паникой.
Глобальное потепление становится козырной картой в любой повестке – правые и крайне правые вдруг забывают о своем климатическом дениализме и связывают реакцию на климатические изменения с вопросами территорий и этнической чистоты. Это подогревает «климатический национализм», порождает страшные истории о вторжении беженцев и представляет климатическую миграцию как беспрецедентный, массивный и дестабилизирующий фактор.
В 2015 году, когда начинался нынешний миграционный кризис в Европе, Жан-Клод Юнкер, бывший в то время председателем Еврокомиссии, в ежегодном докладе о положении дел в ЕС прямо говорил, что «глобальное потепление – один из основных факторов нового феномена миграции. Климатические беженцы станут новым вызовом, если мы не будем действовать оперативно».
Но как далеко действительно заходят нарисованные СМИ «караваны мигрантов»? И существуют ли какие-то международные нормы в этом вопросе? Кто они такие – климатические беженцы?
Подпишитесь, чтобы прочитать целиком
Оформите подписку Redefine.Media, чтобы читать Republic
Подписаться [Можно оплатить российской или иностранной картой. Подписка продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.]