Дата
Автор
Редакция The Bell
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Майкла Калви и других фигурантов дела освободили из-под домашнего ареста

Верховный суд освободил Майкла Калви и других фигурантов дела Baring Vostok из-под домашнего ареста.

Мера пресечения обвиняемым изменена с домашнего ареста на запрет определенных действий. Кроме того, снят арест с части имущества, арестованного по делу, в том числе квартиры, купленной супругой фигуранта дела Филиппа Дельпаля. Суд учел, что следствие завершено, банк «Восточный» получил свои деньги и планирует отказаться от гражданского иска.

Ограничительные меры сохранены для изъятых при обысках денег, принадлежность которых «точно не установлена». Прокуратура писала, что эти деньги понадобятся на случай приговора в виде штрафа.

«Мы рады, что ВС принял долгожданное и единственно верное решение — освободить наших невиновных коллег из-под ареста, — говорится в комментарии Baring Vostok. — Их уголовное преследование, которое длится год и 9 месяцев, должно быть прекращено, потому что в деле нет ни состава преступления, ни потерпевших: банк “Восточный”, получив повторное возмещение средств, отозвал гражданский иск. Кроме того, в материалах дела не содержится каких-либо доказательств вины фигурантов дела».

Сегодня ВС направил дело бизнесмена Майкла Калви для рассмотрения по существу в Мещанский суд Москвы. Также он рассматривал ходатайство прокуратуры о продлении домашнего ареста фигурантам до 13 января.

  • В конце октября фигурирующие в деле Калви компании оформили мировую: принадлежащий фондам основанного Калви Baring Vostok Первого коллекторского бюро (ПКБ) заплатит банку «Восточный» 2,5 млрд рублей. В растрате на такую сумму обвиняются фигуранты уголовного дела. После этого банк откажется от гражданского иска по уголовному делу.

  • Это не означает конца уголовного преследования бизнесмена и его соратников: «растрата» (статья 160 УК РФ, по которой сейчас проходят фигуранты дела) — это уголовное дело частно-публичного обвинения, как правило, не предусматривающее примирения сторон. Тот факт, что стороны договорились и ущерб возмещен, может быть учтен только при вынесении приговора.