«Никто не мог себе представить, что реальность окажется во сто крат ужаснее всяких предчувствий»

Жертвами большевистского террора в Крыму в 1920–1921 годах стали десятки тысяч человек. Вся вина этих людей заключалась в том, что они не успели или не захотели эвакуироваться
Кровожадные лозунги на митингах не мешали красным командирам делать успокоительные заявления. Командующий взятием Крыма Михаил Фрунзе обещал: “Красная армия не стремится к мести. Мы проливали кровь лишь потому, что нас к этому вынуждали наши враги”.
Ровно сто лет назад, в середине ноября 1920 года, Красная армия взяла Крым. После этого на захваченном полуострове – вопреки обещаниям победителей – началась кампания террора, в ходе которой погибли десятки тысяч невинных людей (точное число жертв неизвестно до сих пор). Крымский террор стал кровавым завершением Гражданской войны и одним из самых страшных ее преступлений. Об этой странице прошлого подробно рассказывает отрывок из книги британского ученого Мунго Мелвина «История Крыма и Севастополя от Потемкина до наших дней», который мы публикуем с любезного разрешения издательства КоЛибри.
Генерал-майор Роберт Адам Мунго Симпсон Мелвин – один из самых авторитетных военных историков Великобритании. Более всего он известен своими исследованиями вермахта – в частности биографией фельдмаршала Манштейна. Фундаментальная 1000-страничная «История Крыма и Севастополя» (в оригинале книга носит название Sevastopol’s Wars: Crimea from Potemkin to Putin) вышла по-английски в 2017 году.
Подпишитесь, чтобы прочитать целиком
Оформите подписку Redefine.Media, чтобы читать Republic
Подписаться [Можно оплатить российской или иностранной картой. Подписка продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.]