Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Священномученик Петр Конардов


Гонения советской власти на Русскую церковь были таковы, что не то что сказать о своей вере, но даже молча следовать ей было подвигом. Прославленные в лике святых новомученики и исповедники не поступились ничем: верили, молились и безропотно шли на свои голгофы.

«Полит.ру» вспоминает тех, кто отдал свою жизнь за веру и чьими молитвами жива Русская церковь — даже если кроме имени до нас почти ничего не дошло.

Публикации подготовлены Кириллом Харатьяном (включен российскими властями в реестр иностранных агентов).

Икона Собор святых новомучеников и исповедников российских

Петр Конардов (или Канардов) — сын священника из села Троицкое Московской губернии. По окончании духовной семинарии был рукоположен в сан диакона, затем — во священника. Служил в московском храме Вознесения Господня на Гороховом поле. Незадолго до ареста был переведен в храм Иоанна Предтечи в селе Ивановское (в Реутовском районе Московской области), в котором он служит до конца 1936 года.

26 декабря 1936 года 56-летний о. Петр был арестован по доносу и помещен в Бутырскую тюрьму в Москве. Он был обвинен во «враждебном настроении к мероприятиям партии и Советской власти» и приговорен к пяти годам ссылки в Казахстан. Ссылку отбывал на на станции Щербакты в Казахской ССР. Там отец Петр встретился с другими репрессированными клириками и мирянами. Мученики не оставили молитвы и старались по возможности регулярно совершать богослужения.

20 ноября 1937 года был арестован в ссылке как «член церковно-сектантской контрреволюционной группы из числа преимущественно духовенства и сектантов всех ориентаций». Проходил по групповому делу «Дело архиепископа Агапита (Борзаковского) и др. Павлодар, 1937 г.» . На допросе категорически отверг свою причастность к каким-либо сектантским группам, но не отрицал, что принимал участие в богослужениях, проводимых православным духовенством на квартире.

25 ноября 1937 года Тройкой УНКВД по Восточно-Казахстанской области был приговорен к высшей мере наказания.

Расстрелян 28 ноября 1937 года в 2 часа ночи. Место захоронения неизвестно.