Минюст предложил вынести СИЗО и колонии из городов
Минюст предложил вывести все СИЗО и колонии за черту городов. Целесообразность такого решения ведомство подробно не объяснило, но правозащитники опасаются, что это ухудшит соблюдение прав арестантов.
Министр юстиции Константин Чуйченко в интервью телеканалу «Россия-24» рассказал, что у ведомства «большие планы по оптимизации деятельности ФСИН». «Учреждения ФСИН должны получить определенное преображение. У нас сейчас готовятся изменения в концепцию развития ФСИН, их суть состоит в том, что нужно выносить из городов, из населенных пунктов эти учреждения», — сказал Чуйченко.
По словам Чуйченко, это поможет не демонстрировать людям «действительность, связанную с лишением свободы», а ФСИН станет «гуманнее».
Инициатива Минюста повлияет на реализацию прав людей, находящихся в изоляторах, считает эксперт Московской Хельсинской группы Илья Шаблинский. Он объяснил РБК, что усложнятся не только встречи арестантов с родственниками. «Это вообще затруднит все: затруднит доставку продовольствия, корреспонденции, доставку всего в изоляторы. Это сулит, судя по всему, серьезнейшие осложнения в реализации прав людей, которые в изоляторах. Вот что такое в суд попасть из изолятора? Это многочасовая езда, если летом, то вы там просто помираете от жары и духоты, если зима, вы там околеваете от холода. А вот если за городом, сколько часов потребуется? Какая-то мука будет», — выразил свои опасения Шаблинский.
Не согласен с ним член СПЧ Николай Сванидзе. По его словам РБК, места лишения свободы «городов не украшают».
-
Только в пределах Москвы функционируют семь следственных изоляторов ФСИН, наиболее известные из них — «Матросская тишина», «Бутырка», «Лефортово». Все они расположены в центральных районах столицы — например, стоимость квартир на «вторичке» в районе Лесной улицы близ «Бутырки» превышает 300 тысяч рублей за метр.
-
Прецедент выноса крупного СИЗО из города существует: под Санкт-Петербургом построено крупнейшее в Европе СИЗО «Кресты-2». С его строительством связано крупное уголовное дело о коррупции.