Дата
Автор
Полина Колесникова
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Обвинение попросило отправить на принудительное лечение девушку, купившую за границей антидепрессанты


Обвинение требует назначить принудительное лечение жительнице Екатеринбурга Дарье Беляевой, которую подозревают в контрабанде наркотиков из-за покупки за границей антидепрессантов. Об этом «МБХ медиа» сообщил юрист программы «Новая наркополитика» Института прав человека Арсений Левинсон.

По его словам, дело назначили к рассмотрению в Железнодорожном районном суде Екатеринбурга на 10 декабря. Обвинение требует признать Беляеву виновной, а также назначить принудительные меры медицинского характера. По результатам судебно-психиатрической экспертизы девушка признана невменяемой, так как “не могла осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия либо иного болезненного состояния психики”.

Беляеву обвиняют в контрабанде, приобретении и хранении наркотических веществ. Левинсон отметил, что защита намерена отстаивать невиновность Дарьи, поскольку убеждена, что в действиях девушки отсутствует состав преступления.

25 апреля 2019 года в отношении Беляевой было возбуждено уголовное дело о контрабанде наркотиков — ч. 3 ст. 229.1 УК. Несколько лет назад у нее диагностировали шизотипическое расстройство. Девушка пыталась лечиться разными препаратами, однако снять симптомы не удавалось. Проконсультировавшись с врачом, девушка решила заказать препарат бупропион — единственный антидепрессант на рынке лекарств, влияющий на дофамин. Этот препарат под торговым названием Elontril девушка заказала из Польши. Когда 8 апреля она пришла на почту, чтобы забрать посылку, ее задержали сотрудники таможни по подозрению в контрабанде наркотиков.

Как следует из материалов дела, в тот же день Elontril был направлен на экспертизу. Эксперт отметил, что бупропион не входит в списки наркотических средств, однако добавил, что его «можно рассматривать как продукт формальной замены атома водорода в третьем положении ароматического кольца эфедрона», который и считается наркотиком. Это и послужило формальной причиной возбуждения дела.