Дата
Автор
Мария Ефимова
Источник
Сохранённая копия
Original Material

СК заявил о «признаках смешанного расстройства личности» у погибшей журналистки Ирины Славиной

Управление СК по Нижегородской области во второй раз отказалось возбуждать дело о доведении до самоубийства журналистки Ирины Славиной (Муртахаевой), объяснив это тем, что у нее якобы с высокой степенью вероятности были «признаки смешанного расстройства личности». Постановление предоставил «Новой газете» адвокат Александр Караваев.

Следствие пришло к такому выводу на основании психолого-психиатрической экспертизы. В постановлении СК говорится, что Славина совершила самоубийство «в форме протеста на фоне борьбы с действующей властью» при отсутствии какого-либо воздействия или давления на нее со стороны «третьих лиц».

«Для Мурахтаевой И.В. были характерны такие черты личности, как склонность к образованию сверхценных идей, в данном случае идеи борьбы с существующей политической властью. Данная идея оказывала доминирующее влияние на поведение Мурхатаевой, последняя крайне упорно отстаивала свою идею. Мурахтаева И.В. являлась примером яркого идейного борца. Все переживания Мурахтаевой И.В. субъективно аффективно окрашены», — сказано в документе.

Слова родственников и друзей Славиной о том, что до самоубийства журналистку довело давление со стороны силовиков, по мнению ведомства, не были доказаны. Следствие считает, что подобные заявления основаны «на несогласии с судебными решениями», по которым журналистку привлекали к административной ответственности.

Караваев рассказал, что сегодня Нижегородский областной суд признал законным обыск у Славиной по делу Михаила Иосилевича о деятельности нежелательной организации. Следственные действия прошли накануне самоубийства журналистки. Решение Нижеговородского облсуда, по словам защитника, будет обжаловано, также планируется обратиться в Европейский суд по правам человека.

Ирина Славина покончила с собой 2 октября перед зданием МВД в Нижнем Новгороде. К моменту прибытия спасателей она скончалась от полученных ожогов. На своей странице в фейсбуке она опубликовала последний пост со словами: «В моей смерти прошу винить Российскую Федерацию». На Славину было заведено дело по статье о «фейках», после смерти журналистки его прекратили.