Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

«Спецслужбы, конечно, должны за ним присматривать. Но это совсем не значит, что его травить нужно»

Путин фактически признал слежку за Навальным

Сергей Бобылев / ТАСС / Scanpix / LETA

На пресс-конференции президента России Владимира Путина корреспондент издания Life задал вопрос об отравлении политика Алексея Навального и о возможной причастности к нему сотрудников ФСБ. «На этой неделе вышло расследование про Алексея Навального. Почему до сих пор не возбуждено дело по факту его отравления и кто его отравил, скажите, пожалуйста?» — спросил корреспондент. Вот что дословно ответил Путин.

Что касается, значит, этого пациента, значит, в берлинской клинике. Я уже говорил на этот счет неоднократно, могу только некоторые вещи повторить. Ну, я знаю [о расследовании]. [Мой пресс-секретарь Дмитрий] Песков, кстати, мне вчера только сказал о последних измышлениях на этот счет по поводу данных наших спецслужбистов и так далее. Мы прекрасно понимаем, что это такое. И в первом, и в этом случае это легализация. Это не какое-то расследование, это легализация материалов американских спецслужб. А че, мы не знаем, что они локацию отслеживают что ли? Наши спецслужбы хорошо это понимают и знают это. Знают сотрудники ФСБ и других специальных органов. И пользуются телефонами там, где считают нужным не скрывать свое место пребывания и так далее.

Если это так — а это так, я вас уверяю — это значит, что вот этот пациент берлинской клиники, он пользуется поддержкой спецслужб США в данном случае. А если это правильно, тогда это любопытно. Тогда спецслужбы, конечно, должны за ним присматривать. Но это совсем не значит, что его травить нужно, кому он нужен-то? Ха-ха. Понимаете, если бы хотели, довели бы до конца. А так… Жена его обратилась ко мне, я тут же дал команду выпустить на лечение в Германию. В эту же секунду.

Есть одна вещь, на которую в широкой публике не обращают внимания, но она имеет значение. А именно: этот трюк заключается в том, чтобы напасть на первых лиц и таким образом — для тех, кто это делает — подтянуться до определенного уровня и сказать: вот обратите внимание, мой партнер это вот этот. И я, значит, такого же калибра человек, относитесь ко мне как к человеку общенационального масштаба. Это известный… во всем мире применяется этот трюк политической борьбы. Но, на мой взгляд, не этими трюками нужно пользоваться, чтобы добиваться уважения и признания со стороны людей. Нужно свою состоятельность доказывать либо конкретными делами, либо конкретной программой, которая может быть реалистичной для того, чтобы она была применена в конкретной стране, в данном случае, в нашей. Вот я призываю всех наших оппонентов действующей власти, вообще все политические силы в стране руководствоваться не своими амбициями личными, а интересами граждан Российской Федерации. Предлагать позитивную повестку дня, для того чтобы решать вопросы, стоящие перед страной. А их у нас много.