Дата
Автор
Сергей Смирнов
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Чубайс призвал Ходорковского извиниться за слова о взятке

Спецпредставитель президента по связям с международными организациями Анатолий Чубайс призвал экс-руководителя ЮКОСа Михаила Ходорковского извиниться за слова, которые считает обвинением во взятке. Они относятся к одному из определяющих моментов времен Бориса Ельцина — встрече бизнесменов с президентом перед выборами 1996 года.

Речь идет о вышедшем накануне трехчасовом интервью Ходорковского журналисту Дмитрию Гордону. Ходорковский сказал, что крупный бизнес, не обладавший, по его оценке, какой-либо властью, заплатил Чубайсу $2–3 млн за посредничество в организации этой встречи. В ее ходе Чубайсу удалось убедить Ельцина отказаться от силового сценария с чрезвычайным положением и запретом КПРФ, сказал Ходорковский: «он честно, что называется, отработал». По оценке экс-олигарха, перед встречей у бизнесменов был реальный шанс «уехать в “Лефортово”», а сам он вложил из упомянутой суммы порядка $0,5 млн.

Чубайс прямо обвинил Ходорковского во лжи. «Борис Николаевич действительно в марте 1996 года под влиянием силовиков принял такое решение и начал его реализовывать. Это решение, как известно, было им же и отменено. И встреча бизнеса (с моим участием) с ним в марте 1996 тоже состоялась. Только вот одно к другому не имело никакого отношения», — пишет Чубайс.

Чубайс обосновывает это тем, что решение о вводе силовиков в Госдуму было принято 16 марта и отозвано 17 марта, а встреча с бизнесом была 19 марта. Внести же $3 млн он действительно потребовал — но не себе, а в фонд кампании Ельцина (штаб которой потом возглавил).

«Бизнес согласился, на эти цели средства и были потрачены. Я сам был руководителем этого штаба и получал там заработную плату, с которой, естественно, уплатил все полагающиеся налоги. Никаких иных денег бизнеса (ни от вас, ни от других бизнесменов) я не просил, не получал и получать не собирался», — утверждает Чубайс.

«Я не знаю, почему Михаил Ходорковский 25 лет молчал, а теперь решил соврать обо мне. Но мне хочется задать один, наверное, совсем наивный, вопрос. Михаил Борисович, а извиниться — слабо?» — резюмирует он.

Узнать больше

Встреча бизнеса с Ельциным считается поворотным моментом истории современной России. Альтернативную версию экс-телохранителя Ельцина Александра Коржакова можно почитать здесь.