Дата
Автор
Игорь Плакунов
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Суд оправдал участников акции «Он нам не царь», которым запросили по 3,5 года колонии


Центральный районный суд Челябинска оправдал участников шествия «Он нам не царь» Оксану Еремину и волонтера местного штаба Навального Юрия Вашурина, передает корреспондент «Урал. МБХ медиа».

Еремина и Вашурин обвинялись в хулиганстве по политическим мотивам по предварительному сговору — ч. 2 ст. 213 УК. Суд установил, что в действиях активистов не было состава хулиганства. При этом ранее прокурор запрашивал для них по 3,5 года колонии.

По версии следствия, Еремина и Вашурин во время акции «Он нам не царь» в мае 2018 года «выразили вражду и ненависть» к президенту Владимиру Путину из-за «антиправительственных» плакатов и лозунгов «Путин — вор», «Путин, уходи», «Долой царя».

5 мая 2018 года акция «Он нам не царь», к которой призывал Алексей Навальный, прошла в нескольких десятках городов. В этот день по всей России задержали около 1600 участников акции и случайных прохожих.

В Челябинске после шествия было задержано 164 человека, у 10 активистов в квартирах проходили обыски и изъятия техники. Летом 2019 года СК Челябинска начал вызывать участников акции на допросы.

Некоторых участников оштрафовали спустя год после акции. Так, в апреле этого года Тверской районный суд Москвы постановил оштрафовать на 150 тысяч рублей студента Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ) Армана Туганбаева за участие в акции «Он нам не царь». В отношении Туганбаева был составлен протокол по статье о повторном нарушении установленного порядка организации либо проведения акции (ч. 8 ст. 20.2 КоАП).

В обвинительном заключении указано, что Вашурин «действуя грубо, дерзко и цинично, желая оказать сопротивление сотрудникам полиции как представителям власти, сцепился с другими участниками между собой в локтевых сгибах рук, образовав цепочку… Действуя самолично и группой лиц совместно с неустановленными в ходе предварительного следствия незнакомыми им ранее участниками несанкционированного митинга, одновременно натиском начали активное движение вперед в сторону сотрудников полиции, находившихся в оцеплении».