Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Российский бизнес о решении суда по делу Навального

Симоновский районный суд 2 февраля изменил Алексею Навальному условный срок на реальный по делу «Ив Роше». Оппозиционер проведет в колонии общего режима 2 года и 8 месяцев. Выяснили, что об этой ситуации думает российский бизнес.

Владелец ритейлера «Глория джинс» Владимир Мельников — VTimes:

— Это большая-большая наша боль и потрясающая обвинительная речь всей власти. Простите, больше ничего не могу сказать, могу только матом ругаться. Мне нужно прийти в себя.

Основатель Dodo Pizza Федор Овчинников на своей странице в Facebook:

— Бизнес молчит, потому что есть что терять, а сказать, что думает, страшно. Бизнес — это ответственность.

Честно, еще недавно я не мог представить, что ответственность за сотрудников, партнеров, за тысячи рабочих мест в наших пиццериях, за две сотни акционеров, поверивших в нашу команду, заставит бояться сказать то, что ты думаешь. Но так жить противно, поэтому я скажу. То, что происходит, — абсолютное беззаконие и надругательство над правосудием. Печаль и стыд.

Что я чувствую как российский предприниматель? Что буду делать? Я буду продолжать строить открытый бизнес в нашей стране, создавать рабочие места, продукты и строить эффективную конкурентоспособную компанию из России. Не бояться, не останавливаться и верить в лучшее — это то, как я могу сделать нашу страну лучше.

Алексею — здоровья, Юле — терпения и сил.

Сооснователь и управляющий сервиса доставки igooods.ru Григорий Кунис на своей странице в Facebook:

— Мне, как руководителю крупной компании, ответственному за несколько тысяч человек/рабочих мест, достаточно стрёмно лично высказываться о происходящем в нашей стране. Но так как беззаконие и неправосудие, которое протекает перед нашими глазами, может коснуться в любой момент любого жителя нашей страны, в том числе и наших сотрудников, клиентов, бизнес, считаю важным выразить свое несогласие с происходящим.

Что буду делать? Развивать компанию, в которой каждый сотрудник получает уважение от руководства, ощущает себя защищенным и может чувствовать себя свободным человеком. По крайней мере уже сейчас 3000 моих коллег обеспечены такой возможностью.

Андрей Корельский, управляющий партнер адвокатского бюро КИАП — VTimes:

— Слов нет, кроме «беспредел и беззаконие». Это продолжение деградации всей судебной системы. Суд за последние 20 лет превратился в чистильщика обуви по утрам у господ из исполнительных органов власти, особенно со Старой площади, Петровки и Лубянки. Стыдно нам, как юристам, что права и свободы человека в России — это уже не просто пустой звук, а удаляющееся эхо, которое мы когда-то слышали, но скоро, видимо, перестанем слышать и забудем.

Партнер юридической компании FMG Group Михаил Фаткин — VTimes:

— Трудно назвать легитимными судебные решения, против которых десятками тысяч люди выходят на улицу. Трудно назвать легитимными судебные решения, после которых на Манежную и Дворцовую власти приходится выводить тысячи вооруженных сотрудников Росгвардии и полиции.

Ведь легитимность — она не в мантии судьи и не в подписи президента, она в добровольном признании народом того или иного приговора или закона.

Гендиректор УК «Спутник» Александр Лосев — VTimes:

— Решение Симоновского суда хотя и может запустить процесс принятия Западом новых санкций в отношении России, но, как показала практика последних шести лет, санкции, как правило, персональные, а вот во всем остальном носят декоративный характер. В существующей мировой экономической системе Россию нельзя вычеркнуть из глобальных цепочек создания добавленной стоимости. Бизнес и рынки очень циничны.

Евгений Коган, президент компании «Московские партнеры», автор телеграм-канала bitkogan — VTimes:

— Мой комментарий очень простой. Первое: не может быть проблемы с тем, чего нет. Если бы у нас был какой-то инвестиционный климат и были бы толпы иностранных инвесторов, то это повлияло бы на что-то. Но инвестиционный климат у нас — это вопрос исключительно творческий: он вроде и есть, но работают на нашем рынке исключительно те, кого этим не испугаешь и кто все понимает. Если дело Калви, другие предыдущие дела не напугали инвесторов, если вежливость наших докторов и их «умение» разобраться в нашем бизнесе не распугали, значит, остались только те, кому уже все равно. Ежики кололись, но все равно лезли на кактус.

Второе. Могут ли последовать меры со стороны США или ЕС и ударить по рынку? Мир циничный, и есть такое понятие, как realpolitik. Поголосить поголосят, нас повоспитывают, обязательно поговорят, как это все некрасиво и неправильно. А дальше ничего. Будут, очевидно, какие-то точечные санкции против отдельных лиц. Очевидно, еще охладятся отношения, а с другой стороны — куда дальше? Когда температура за бортом минус пятьдесят или минус пятьдесят пять, это непринципиально. Это все равно минус.

Поэтому я думаю, что это ни к чему особо не приведет. Вряд ли последуют секторальные санкции или что-то очень болезненное. Но настроения происходящее, конечно, людям не прибавит.

Николай Шматков, директор FSC России:

— Совершенно не интересуюсь политикой, поэтому не знаю, кому это нужно, но страну опять пытаются разделить — на этот раз решеткой, за которую посадили Навального. Пока получается, и многие люди задумались, по какую сторону этой решетки сейчас должен находиться человек, не идя на сделку с совестью.