Суд арестовал автора «Новой» Никиту Гирина на 14 суток
Симоновский суд арестовал автора «Новой» Никиту Гирина на 14 суток. Об этом он сам сообщил «Новой газете».
Заседание длилось около десяти минут, рассказал Гирин. Его интересы в суде представляла адвокат Анна Черток от «ОВД-Инфо».
В суде Гирин сказал, что участвовал в стихийном мирном собрании, и что Венецианская комиссия указывала, что такие собрания должны быть разрешены без уведомлений. Он также отметил, что Европейский суд по правам человека неоднократно указывал, что разгон таких собраний из-за отсутствия уведомления, — это непропорциональное ограничение свободы.
Гирин провел ночь в ОВД по Донскому району.
«В отделе жестили: попинали, телефоны отняли, пальцы откатали, объяснительные сотрудникам центра «Э», допрос как свидетелей по уголовному делу о блокировании улиц и нарушении санитарных норм», — рассказал он, добавив, что некоторые задержанные вчера уже ждут решения суда.
Гирина задержали вчера вечером, когда он шел к метро, и доставили в ОВД по Донскому району. «ОВД-Инфо» приводит имена еще 15 задержанных, которых привезли в тот же отдел полиции.
Друзья одного из задержанных в ОВД «Донской» — Андрея Румянцева —рассказали «Новой», что сотрудники полиции требовали от задержанных разблокировать телефоны. Румянцев отказался, за что, по его словам, получил удар в солнечное сплетение.
«Меня ударили, а чувака, который со мной опрашивался одновременно, толкнули в стену. Проверили, записали все подозрительные чаты в Telegram, Whatsapp, VK, полистали ленты в «Инстаграме», записали логин. В Telegram полистали беседы, даже личные. Записали 10 последних вызовов, номера телефонов. Сфотографировали лицо несколько раз со всех сторон. По приезде дактилоскопия всем, были угрозы: "веди себя хорошо, тогда выйдешь отсюда через час. Иначе сломаем и все равно своего добьемся"», — успел сообщить задержанный.
Другая задержанная в ОВД «Донской» Елена Китаева рассказала, что силовики хотели заставить ее разблокировать телефон. Когда она отказалась это делать, полицейские попросили задержанного парня, который находился рядом с Китаевой, выйти. Он мог быть единственным свидетелем происходящего. Китаева осталась одна в помещении с четырьмя сотрудниками полиции. Один из них применял к девушке силу, другой оказывал психологическое давление.
«Сначала один ударил мне по ноге своей ногой, потом сказал: "Ну все, сейчас будем пакетом душить". У них там был прямо пакет из "Пятерочки". Он мне надел его на голову, начал слегка тормошить, — рассказала Китаева. — При этом он не то чтобы душил, а, скажем так, тряс мне голову. В конце он толкнул так, что я упала со стула. Он сказал: "Так, садись быстро, сейчас будем электрошокер применять. Электрошокер вообще не оставляет никаких следов" Я начала кричать: "Помогите, что вы делаете!". Он просто провел у себя по лицу рукой и остался красный след. Он сказал: "Я скажу, что ты меня поцарапала, а это уже статья — нападение на сотрудника полиции"».
Сестра Елены Китаевой Александра рассказала, что в отделе полиции ее сначала грубо досмотрели. По словам девушки, ее запугивали, говорили, что если она будет делать «все, как нужно, то все будет легко», а если девушка будет сопротивляться, то у нее «будут проблемы». Потом у Китаевой забрали паспорт, телефон, взяли некоторые вещи. Ее завели в комнату, где были две женщины и двое мужчин. Они записали адрес девушки, и, когда она отказалась сдавать отпечатки пальцев, присутствовавшие в комнате начали очень громко кричать и материться.
«Сначала это делали мужчины, они близко подходили, были без масок, не сохраняя дистанцию, — рассказала задержанная. — <...> Потом он (один из мужчин — ред.) сжал мне правую руку и сказал: "Сейчас будем ломать тебе пальцы". Потом одна из женщин начала кричать и говорить: "Мой ребенок сейчас сидит дома". Она схватила меня за лицо и не ударила, но как бы ткнула. Потом подошел второй мужчина и тоже начал заламывать мне руки и пытаться выломать пальцы. У меня ссадина на мизинце. Потом они меня оба скрутили и начали насильно черным роллером водить по моим пальцам. Я сопротивлялась <...>, просила адвоката, на что они смеялись и говорили: "Девочка, какой тебе адвокат"».
В итоге Александру скрутили и, по ее словам, положили на стол, сняв таким образом отпечатки пальцев. Она при этом сопротивлялась. Позже девушку отправили в камеру. «Там тоже подходили, что-то могли сказать. На вопрос о том, где находится моя сестра, отвечали, что ее убили, потом — что танцует для них стриптиз. В итоге все свелось к тому, что температура у нее 36,6 и все хорошо», — рассказала Китаева.
Накануне Симоновский суд Москвы на заседании в Мосгорсуде заменил политику Алексею Навальному условный срок на реальный по делу «Ив Роше», как того требовала ФСИН. В итоге, с учетом отбытого домашнего ареста, он проведет два года восемь месяцев в колонии общего режима.
После решения суда протестующие вышли в центр Москвы, всего за вчерашний день были задержаны как минимум 1145 человек в столице (по информации «ОВД-Инфо»), 248 — в Петербурге. Общее число задержанных, по данным проекта, превысило 1,4 тысячи человек.