Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Вечерняя Медуза

Что силовики думают о разгонах митингов, Путине и Навальном. Почему из аптек пропадают лекарства. Как прошло третье (и не последнее) заседание по делу о «клевете на ветерана».

Добрый вечер,

это ежедневная рассылка «Медузы», где мы рассказываем о главных новостях дня. И сегодня большинство новостей — из судов. Прежде чем перейти к ним, советуем посмотреть короткий кукольный мультфильм с лучшими ролями Леонардо Ди Каприо. А также другие работы аниматора Виктора Хегелина.

Для нас ваша подписка на рассылку — как «Оскар» для Ди Каприо! А еще можете поделиться ссылкой в соцсетях или мессенджере. Нам тоже будет приятно.

Пульс

Главное за день — максимально коротко

В Бабушкинском суде прошли прения сторон по делу «ветеран против Алексея Навального». Прокурор потребовала оштрафовать Навального на 950 тысяч рублей. В Калининграде пенсионера с пенсией 15 тысяч рублей оштрафовали на 180 тысяч за участие в акции протеста. В Нижневартовске школьников на уроке по профориентации разделили на «омоновцев» и «протестующих»: одни прятались за щитами, другие кидали в них мячами. Суд в Петербурге оставил в силе приговор историку Юрию Дмитриеву — 13 лет колонии строгого режима. Комик Данила Поперечный перевел 500 тысяч рублей журналистке Светлане Прокопьевой. Ее оштрафовали за оправдание терроризма из-за авторской колонки. Суд отказался удовлетворить иск Евгения Пригожина к «Медузе» и ее главному редактору Ивану Колпакову. Биткоин впервые в истории стоит дороже 50 тысяч долларов.

Тексты дня

Как прошло сегодняшнее заседание по делу о клевете на ветерана

В Бабушкинском суде выступали прокурор Екатерина Фролова, адвокаты Навального Ольга Михайлова и Вадим Кобзев, а также сам оппозиционер. Навальный, например, успел рассказать анекдот — и еще такую историю про соль:

«Я ее заказываю в ларьке, ее не везут. Я еще раз заказываю, ее не везут. Жену прошу: „Закажи соль“. Она говорит, что заказала, а ее не везут. При этом она заказала огурцы, и их привезли, — говорит он. — А позавчера открывается окошечко, и мне передают три килограмма соли. Теперь у меня соль и огурцы».

После этого политик попытался узнать у судьи какой-нибудь рецепт — «поскольку о юридических моментах здесь говорить бессмысленно». Но судья рецептом не поделилась. Продолжение — 20 февраля, на тот же день назначена апелляция по делу «Ив Роше». Как это согласуется, пока непонятно.

Мы поговорили о протестах с силовиками, которые занимаются разгоном митингов и борьбой с оппозицией

Точнее, говорить пришлось с бывшими сотрудниками: действующие не захотели общаться даже на условиях анонимности. Силовики, конечно, сравнивают протесты с событиями в Беларуси — и надеются, что протестующих не придется систематически избивать. Разумеется, они хвалят Путина, хотя признают: даже среди полицейских есть его критики — но только «на уровне кухни». Интересно, что никто не возражает против участия сторонников Навального в выборах. А один из собеседников спецкора «Медузы» Максима Солопова критикует российскую пропаганду за то, что она уделяет Навальному слишком много внимания.

Почему из российских аптек постоянно пропадают лекарства

О дефиците лекарств особенно активно заговорили в пандемию, но на самом деле это системная проблема. Помимо коронавируса, у дефицита есть три основные причины:

  • Государство пытается снизить цены. Фармкомпании уводят препараты с рынка, чтобы не терять прибыль.
  • Госзакупки обеспечивают российским лекарствам настолько хорошие условия, что зарубежные поставщики не могут с ними конкурировать.
  • Чтобы зарегистрировать или перерегистрировать лекарство в России, нужно понять российские законы, а это не всегда просто.

Пока каждую из этих проблем исправляют точечно после открытых писем пациентов и публикаций в СМИ. Нужны системные изменения в законах.

Коронавирус

Власти Израиля, чтобы убедить больше людей привиться, предоставляют привилегии вакцинированным

Израиль остается мировым лидером по скорости вакцинации, но эти темпы падают. Если в январе прививки делали до 150 тысяч человек в день, то в феврале бывает меньше 60 тысяч в день, хотя сейчас привиться могут все граждане старше 16 лет. Власти решили дать вакцинированным доступ в спортивные и тренажерные залы, бассейны, гостиницы и учреждения культуры. Кроме того, люди с прививкой смогут без карантина поехать в Грецию и на Кипр.

Другие новости про коронавирус:

  • Россия до 16 марта продлила запрет на полеты в Великобританию
  • Вакцины «Спутник V» и «ЭпиВакКорона» эффективны против британского штамма, заявили в центре вирусологии и биотехнологии «Вектор».
  • Впервые с 15 октября в России за сутки заболело менее 14 тысяч человек.

Подкаст «Что случилось»

Обсуждаем женские «цепи солидарности» — белорусскую тактику протеста, которую переняли в России

«Цепи солидарности» в поддержку Юлии Навальной и всех женщин-политзаключенных выстроились 14 февраля в Петербурге и Москве. Полиция не препятствовала акции, но девушек провоцировали и оскорбляли члены движения SERB. Фемактивистке и художнице Дарье Серенко из-за участия в акции начали поступать угрозы от сторонников «Мужского государства». Мы поговорили с ней о тактике преследования активисток, корпоративной интернет-цензуре и о ее участии в выборах в Госдуму 2021 года.

Слушайте «Что случилось» на «Медузе». И подписывайтесь в Apple Podcasts, Google Podcasts, Castbox, на «Яндекс.Музыке» и других подкаст-сервисах.

О чем мы не написали

В журнале Harperʼs Bazaar вышло интервью Юлии Навальной

Она дала его еще 11 января, то есть до того, как вместе с Алексеем вернулась в Россию, и до того, как ее мужа задержали. Вот фрагмент этого интервью (полностью оно выйдет в мартовском номере):

Мне нравится то, что делает Алексей, я считаю это правильным. Бывает немножко страшно, после августа — чаще. Но он не отступает, и я не буду. Его хотят остановить не очень хорошие люди, а значит, нельзя им это позволить. Неправильно это. И я восхищаюсь им не потому, что он мой муж, а потому, что я его сторонник и человек, который лучше всех знает, чего стоили ему все эти годы.

Очень захотелось соленых огурцов, ваша «Медуза»