Дата
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Чеченцы убивают чеченцев. Все привыкли, кроме «Новой газеты»


Александр Петриков специально для «Кашина»

Можно посмеиваться над экспериментами «Новой газеты» с манифестом Богомолова и ответом ему дегенератов-левачков, можно искать подвох в лавировании Дмитрия Муратова между Кремлем, «Ростехом» и либеральной аудиторией, можно не читать «Новую газету» и не думать о ней – да все, строго говоря, можно, но потом выходит Елена Милашина, и ты понимаешь, что вообще ничего не имеет значения. В России нет второго медиа и второго журналиста, который занимался бы чеченской темой так, как это делают Милашина и «Новая». Упрека другим журналистам и изданиям здесь нет, особый статус «Новой» в медийной экосистеме путинской России завоеван больше двадцати лет назад, когда газета Муратова (скажем даже – газета Муратова и Политковской) единственным из больших медиа отказалась следовать ястребиному контртеррористическому консенсусу, и, пройдя через кэнсел-культуру начала нулевых, сумела выстоять, доказать свое право на существование и снобам-коллегам, и Путину, и уже в наше время, когда чеченский терроризм обращен вовнутрь Чечни, одна «Новая» и одна Милашина остаются для общества единственным бесперебойным и достоверным источником новостей о происходящем в кадыровской Чечне.

Статья Милашиной «Казнь после смерти», первая из проанонсированного цикла из трех публикаций, по своему качеству превосходит, вероятно, все предыдущие работы журналистки – это самое проработанное, самое доказанное (во втором выпуске будет интервью чеченского полицейского, участвовавшего в убийствах и готового рассказать о них, не скрывая своего имени) и самое шокирующее расследование на чеченскую тему. Так подробно об этом нам еще никто не рассказывал, но понятно (и в списке самых популярных материалов недели вы текста Милашиной не найдете, Богомолов читателю интереснее), как такое у нас читают – вот уж сюрприз, чеченское МВД похищает прохожих на улицах, убивает их, а потом объявляет, что они или уехали в Сирию, или уничтожены при совершении теракта. «А в ночь с 26 на 27 января Адам Дасаев был казнен в комнате отдыха шестой казармы Полка им. Кадырова», – такие вещи трогают далеко не всех, потому что и на этот счет есть тоже что-то вроде консенсуса, который описывается в том духе, что когда чеченцы убивают чеченцев, это, наверное, ужасно, но все же лучше, чем было раньше, когда российские призывники гибли на фронте, а обыватели – в терактах в Москве и других российских городах. Официальные лица такого, конечно, никогда не скажут, но даже уже на уровне комментаторов-лоялистов сплошь и рядом звучит вот это «да, нехорошо, но лучше, чем война». Компромиссный итог войны, могло быть и хуже – да, наверное.

Подпишитесь, чтобы прочитать целиком

Оформите подписку Redefine.Media, чтобы читать Republic

Подписаться [Можно оплатить российской или иностранной картой. Подписка продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.]

Куда идут деньги подписчиков

Большинство материалов Republic доступны по платной подписке. Мы считаем, что это хороший способ финансирования медиа. Ведь, как известно, если вы не заплатили за то, чтобы это читать, значит кто-то другой заплатил за то, чтобы вы это читали. В нашем же случае все по-честному: из ваших денег платятся зарплаты и гонорары журналистам, а они пишут о важных и интересных для вас темах.
Ключевая особенность нашей подписки: ваши деньги распределяются между журналами Republic в зависимости от того, как вы их читаете. Если вы читаете материалы одного журнала, то ваши деньги направятся только ему, а другим не достанутся. То есть вы финансируете только то, что вам интересно.
Republic использует подписку Redefine.Media. Для оформления мы перенаправим вас на сайт Redefine.Media, где нужно будет зарегистрироваться и оплатить подписку. Авторизация на сайте Redefine.Media позволит читать материалы Republic с того же устройства.
Подписка на год выгоднее, чем на месяц. А если захотите отписаться, это всегда можно сделать в личном кабинете.